погода
История почтового ящика
Почтовый ящик – привычное для нас сооружение. Но и у него имеется своя история.
Попав в почтовый ящик, письмо, вместе с подобными себе посланиями, начинает путешествовать до места назначения. Когда-то давно письмо попадало только в один ящик. Один человек писал его и клал туда, а второй вынимал, чтобы прочитать. Речь идет о почтовых ящиках моряков 16-го века. Они напоминали тайники, но это были как раз прародители настоящего почтового ящика. Это сегодня мы без проблем можем купить почтовые ящики и установить их у себя дома, чтобы получать долгожданные письма. Отсутствие в те времена Суэцкого канала заставляло прокладывать путь из Европы исключительно вокруг Африки. Во время этого трудного похода корабли останавливались около мыса Доброй Надежды, где стояли каменные почтовые ящики. Моряки клали туда письма, которые были адресованы товарищам, плывшим на другом корабле.
В 17-м веке житель Парижа де Велайе организовал первую городскую почту. Но ему не нравилось одно обстоятельство: посыльным, которые ее забирали, нужно было каждый раз платить. Де Велайе приспособил для такого дела флорентийские тамбуро. Они превратились в почтовые ящики. Но этот бизнес парижанина существовал недолго.
Еще через 50 лет почтовый ящик изобрели капитаны судов, ходивших между Америкой и Англией. Доставка письма капитанами стоила всего один пенс. А почтовый ящик был простым холщовым мешком: его вывешивали в отелях и кофейнях. Желающие опускали туда письма, будучи уверенными, что капитан, прибыв в Новый Свет, передаст мешок почтмейстеру.
Почтовые ящики вводились с трудом: люди не доверяли им. И только уже в 1851 году их признал Берлин. Но любое творение человеческих рук совершенствуется. В 20-м веке в Лондоне возникли автоматизированные ящики - экспрессы. В автомат спускалось письмо, а потом монета. После монеты отправитель получал доступ к специальному рычагу. При нажатии на рычаг из ближайшего к ящику почтового отделения прибывал курьер, чтобы забрать письмо.
В Москве же в 1928 году стали практиковать ящики-путешественники, которые появились в трамваях, идущих по маршруту мимо почтамтов. Но потом стало ясно, что гораздо легче подойти к ящику, который неподвижно висит на стене, а не едет на транспорте. В 19-м веке русские связисты предложили использовать двойной ящик. Когда из него вынимались письма, внутренний ящик заменялся пустым, сам же ящик с письмами поступал на почту закрытым.
Последние комментарии