Какие летние шины безопаснее?

Авто

Ярких новинок на рынке летних шин для легковых автомобилей в этом году не было, если не считать появившихся в интернет-магазинах предложений из Китая - Goodride R-VH и Triangle Talon GLS 680. В ходе очередного теста они сравнивались с уже испытанными моделями таких давно зарекомендовавших себя производителей, как Continental, Bridgestone и Goodyear.

Для полноты картины компанию им составили корейские покрышки Kumho Ecsta SPT, Hankook Ventus Prime, энергосберегающие Energy Saver от Michelin, а также голландская резина Vredestein Hi-Trac и недорогие Dayton D210 польского производства. Всеми моделями располагает интернет магазин диски шины МВО. Вне зачета выступили зимние шины из Скандинавии, рассчитанные на суровые зимы, и модели европейские образца, предпочитающие езду по асфальту. Все они были нешипованными. Основным критерием традиционно являлась безопасность в условиях мокрой дороги.

Лучший результат при торможении с антиблокировочной системой продемонстрировали шины марки Hankook, что было зафиксировано измерительным комплексом V-Box. Худшими при торможении с 80 до 5 км/ч были признаны китайские шины, чей тормозной путь оказался на целых пять метров длиннее. Так проигрывают хорошим летним шинам только зимние. Когда Audi A3, «обутый» в Hankook уже остановился, его собрат на китайских шинах еще продолжал ехать со скоростью 30 км/ч. Мягкий протектор при резком торможении на мокром асфальте не в состоянии выдерживать повышенные нагрузки, возникающие в пятне контакта с дорогой, что приводит к критическому увеличению тормозного пути.

При заездах по мокрому кругу, когда оценивалась надежность сцепления в поперечном направлении, китайские шины также оказались среди аутсайдеров, а первенствовали шины Vredestein. Лучшее сопротивление аквапланированию оказали Goodyear и Vredestein. На китайских покрышках в сильный ливень лучше не попадать, поскольку их «скорость всплытия» ниже почти на 20 км/ч.

21.08.2013 Даша Дашиева