18.04.2012
Просмотров: 3024, комментариев: 0

Гражданином быть обязан

Гражданином быть обязан

Воспитание в духе уважения к законам, информационно – правовое просвещение, особенно актуально сегодня. Решение этих задач реализует Центр правовой и социальной информации при Центральной районной библиотеке, где ежемесячно проводятся мероприятия.

Среди старшеклассников  прошла деловая игра на тему: «Гражданином быть обязан». Основные задачи, которой: воспитание гражданских качеств и патриотизма у школьников, формирование базисных знаний о государстве, и правах человека. Игровые вопросы и задания охватывают основные отрасли права, изучаемые в средней школе: государственное, гражданское, семейное, трудовое, налоговое, уголовное, административное право, а также права человека, права ребенка, права потребителей и др. Вопросы и задания носили творческий характер: они требовали от учащихся умения практически применять знания, полученные на уроках обществознания, основа права. 

Без таких своеобразных тренировок невозможно привитие умений и навыков грамотного правового поведения.  Игра проходила в форме конкурса. Ребята разделились на три команды.  «Лидер» 11б, «Патриот» 10а, «Абитуриент» 11а. Направления конкурса: гражданство, права и свободы гражданина, обязанности гражданина. Командам были предложены карточки с изображениями различных сказочных персонажей. Необходимо было определить, какое право сказочного героя нарушено, и написать его. При этом руководствоваться команды должны были положениями и «Всеобщей декларации прав человека». Второй конкурс «Афоризмы» ­ команды получили по три набора карточек, на каждой из которой написано по 1 слову. Нужно было расположить карточки в таком порядке, чтобы прочитать высказывания известных людей. В третьем конкурсе нужно было разгадать кроссворд. И в последнем конкурсе «Преступление против собственности» предлагалась среди перечисленных различных преступлений отобрать карточки с преступлением против собственности. 

Ребята с интересом участвовали во всех конкурсах, проверяли свои познания в серьёзных вопросах, открывали для себя, что­ то новое. В заключении были подведены итоги игры. Команда «Патриот» заняла 3 место, команда «Абитуриент» заняла 2 место, команда «Лидер» заняла 1 место. Участники были награждены грамотами и призами. 

Дети получили первоначальные юридические знания, осознали ответственность за свои поступки, и это поможет им воздержаться от противоправных действий, предостережет от неверных шагов на жизненном пути.  Такие мероприятия расширяют кругозор в области право и законности все активнее привлекают их к участию в конкурсах, направленных на формирования правовой культуры.


Е.  Ощепкова,

главный библиограф Центра правовой и социальной информации.

Комментарии