25.04.2012
Просмотров: 1291, комментариев: 0

Импульс новым идеям…

Импульс новым идеям…

С 18 по 20 апреля по приглашению Забайкальского края   «Могойтуйской СОШ №3» выезжали  на стажировку по программе «ФГОС: необходимые условия и эффективные механизмы реализации» 5 учителей МАОУ «ПСОШ №1»: Доржиев А.А.,учитель  физической культуры, Баинов Д.Б., учитель географии,  Чойбсонов Д.Ц, учитель ИЗО и черчения, Борисова В.Б., учитель английского языка, Банзаракцаева М.Д., учитель математики и информатики.

Могойтуйская СОШ №3 является базовой опорной площадкой Забайкальского края по реализации ФЦПРО, лауреатом Международного конгресса-выставки Global Education – «Образование без границ», дипломант всероссийского конкурса «Инноватика в образовании»  и школа- победитель различных окружных конкурсов. Повышение  профессиональной компетенции стажеров проходило через деятельностное освоение отдельных направлений ФГОС.

Программа стажировки состояла из трех модулей: условия реализации ФГОС: моделирование образовательного пространства; механизмы реализации ФГОС: опыт проектирования учебной деятельности; внедрение механизмов реализации ФГОС в учебную и внеучебную деятельность основного общего образования.

Методы реализации программы:  презентация-анализ практики школы по теме стажировки, уроки, мастер-классы, дискуссионная площадка, коучинг, спарринг, посещение и анализ учебных и внеучебных занятий, проектная лаборатория. На стажировке кроме наших учителей присутствовали учителя из г. Улан-Удэ, и Баунтовского района.

По словам учителей, в школе  реализуются принципы демократичности, доступности, равных возможностей для каждого ученика. В образовании Забайкальского края активно реализуется компетентностный  подход, он выражается  в возможности в одном классе не только изучать теорию, но и строить компьютерные модели по этой теории; реализации индивидуальных образовательных программ, качественной системы психологического сопровождения учащихся. Очень большое значение уделяют технологизации учебного процесса, проектной деятельности. Родители детей  принимают активное участие в образовательном процессе своего ребенка, участвуют в проектах вместе с детьми. 

Три дня шла насыщенная и интенсивная работа, где  участники семинара активно работали в группах, обсуждая новые подходы в  обучении. Анализ увиденных уроков проходил с учетом заслушанных накануне проектов-планов. Стажеры отметили, что удалось, что оказалось затруднительным в проведении, что получилось непредсказуемым, что было лишним и неуместным. Авторами проектных уроков  выступили 3 учителя школы. От нашей группы провел  открытый урок Баинов Д.Б., который был награжден Почетной грамотой  школы за новизну и творчество в использовании ИКТ-технологий.

Участие в стажировке позволило участникам ознакомиться с опытом обучения менеджменту инноваций в образовательном  учреждении.

В рамках стажировки была проведена  обзорная экскурсия по Могойтую, по поселку Агинское, где посетили Агинский дацан, краеведческий музей.

Мы  выразили благодарность администрации школы  за представленную возможность участия в стажировке, организацию встреч и проведение семинаров, сопровождение и поддержку группы на протяжении всего времени пребывания.

В некоторых аспектах (к примеру, в оснащении школы   необходимым оборудованием, соответствующим нормам СанпПина; в организации учебного процесса) опыт школы Аги  более продуктивен, чем в наших школах. Также мы отметили  высокую нравственную культуру жителей села, чистоту улиц, дворов.

По единодушному мнению участников, нынешняя  встреча оказалась чрезвычайно плодотворной, дала импульс новым идеям, двусторонним и многосторонним проектам педагогов. И мы надеемся, что работа стажировочных площадок на региональном уровне будет продолжаться и станет стартовой площадкой для творчески работающих учителей.

 

А. Доржиев,

Ц-Д.Чойбсонов, учителя МАОУ ПСОШ №1.

Комментарии