14.03.2013
Просмотров: 1309, комментариев: 0

Потребительское правосудие сегодня

Потребительское правосудие сегодня

  15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году Всемирный день защиты прав потребителей отмечается под девизом «Потребительское правосудие сегодня» - «ConsumersJusticeNaw!». Международная Федерация потребительских организаций ConsumersInternational (CI), выбрав в 2013 году данную тему, призывает своих членов и сторонников акцентировать внимание на вопросах совершенствования правовых механизмов защиты потребительских прав и законных интересов граждан, а также привлечению внимания населения к существующим проблемам в данной сфере в целях повышения потребительской грамотности информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав, о широких возможностях населения по защите своих прав.
 По итогам 2012 года в Управление поступило 5588 обращений от граждан, из них на нарушения прав потребителей– 5166 обращений. Анализ поступивших обращений свидетельствует о том, что основная доля нарушений приходится на качество предоставляемых услуг предприятиями торговли и на качество реализуемых товаров - 53%. На втором месте – 17 % из общего количества обращений составляют жалобы на низкое качество оказания услуг по изготовлению и установке пластиковых окон, ремонту сложнобытовой техники, пошиву и ремонту одежды, ненадлежащее качество предоставляемых услуг. Особую актуальность продолжает иметь качество оказания жилищно­коммунальных услуг – 10%. Обращения по финансовым услугам среди общего количества обращений составляет 9 % и прочие обращения составляют 11%.В целях восстановления нарушенных прав потребителей Управлением применялась судебная защита. Всего подано 185 исковых заявлений в защиту прав потребителей, из которых 16 в защиту прав неопределенного круга потребителей в сфере торговли, жилищно­коммунальных, бытовых услуг и услуг общественного питания. В пользу потребителей судами присуждено 3 млн. 139тыс. рублей.
  Тема Всемирного дня защиты прав потребителей «Потребительское правосудие сегодня» призвана способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в данной сфере в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав, о широких возможностях населения по защите своих прав.
  В рамках проведения данного мероприятия организовываются и проводятся комплексные мероприятия, направленные на повышение потребительской грамотности населения, особенно среди учащейся молодежи, будут проводиться уроки­практикумы в общеобразовательных учреждениях. Кроме того, 15 марта 2013г. будет проводиться круглый стол в Администрации МО «Джидинский район»по вопросам защиты прав потребителей. Для участия приглашаются жители района, главы поселений, руководители образовательных учреждений, индивидуальные предприниматели.
  В период с 13.03.2013г. по 15.03.2013г. будет проводиться «горячая линия» по актуальным вопросам защиты прав потребителей, т.е. информационно­просветительская работа по разъяснению гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам законодательства в сфере защиты прав потребителей.
  Мы вечно куда¬то спешим, быстро покупаем и уходим, тогда как надо обращать пристальное внимание на наличие установленной информации о товаре и об изготовителе. Если есть факты нарушения прав потребителя, то необходимо сначала обратиться с претензией к самому продавцу. Если требования потребителя не выполняются, обратитесь по телефону «горячей линии» 8(30134)41-4-96, 41-0-50, 41-5-84 , а также с письменным обращением в Роспотребнадзор по адресу: с.Петропавловка, ул. Кирова, д.6, 3 этаж и каждое заявление будет рассмотрено в установленном законом порядке.

О. Рабдаева,
специалист - эксперт ТО «Роспотребнадзор».
 

Комментарии