История появления кинематографа в России

Культура и общество

Кино можно назвать как необыкновенно молодым, так и действительно массовым видом искусства. Если сравнивать историю кинематографа с тысячелетиями существования живописи, музыки или театра, то она довольно коротка. Однако залы кинотеатров ежедневно заполняются миллионами зрителей, а телевизионная аудитория, занятая просмотром кинофильмов, и вовсе огромна. Влияние кинематографа на сердца и умы молодёжи необычайно велико. Поэтому внимание социологов, искусствоведов, теоретиков культуры к кино вполне объяснимо — всех этих людей очень интересует график российских премьер, динамика общественных настроений и проблемы средств массовой коммуникации. В наши дни многих интересует график российских кинопремьер.

Рождение кинематографа произошло 28 декабря 1885 года — в этот день братьями Люмьер были впервые продемонстрированы публике «движущиеся картинки». Это был отснятый эпизод, показывавший рабочих, выходивших из ворот фабрики, а также несколько других небольших кинозарисовок. Зрители были ошеломлены увиденным.

«Синематограф братьев Люмьер» имел огромный успех, результатом которого явилось моментальное распространение нового изобретения по всему земному шару. Прошло всего пять с небольшим месяцев, и синематограф попал в Россию. Гастроли аттракциона «Синематограф братьев Люмьер» прошли 4 мая 1896 года. Это произошло на открытии летнего сезона в Санкт-Петербурге, в развлекательном заведении «Аквариум» — в 1918 году здесь будут сниматься первые советские фильмы. Спустя несколько дней в летнем саду «Эрмитаж» представление смогли увидеть москвичи. Прошло около месяца, и в кафешантане Шарля Омона появился кинематограф, ставший одним из ключевых аттракционов. Всероссийская выставка послужила поводом его выезда в Нижний Новгород, где кинематограф впервые был увиден молодым Максимом Горьким. Увиденное побудило его написать репортаж в газету «Одесские новости», который был опубликован 6 июля 1896 года. 

03.06.2013 Олзо Дугаров