06.03.2014
Просмотров: 824, комментариев: 0

Проводили мы зиму…

Джидинский район Масленица Зарубино

Масленица происходит от старинного языческого праздника проводы зимы, сохранившегося в России и после принятия христианства в 10 веке. В православном традиционном церковном календаре, период недели масленицы называется Сырная седмица, она следует за воскресным днём мясопустной. Основным блюдом на масленицу являются, как известно, блины, которые пекут каждый день с понедельника. Также Масленица примечательна широкими гуляниями: это танцы, пение, катание с гор, потешные бои, сооружение масленичного чучела, катание на санях, костры и многое другое. Длится она неделю.

Вот и в Зарубинской школе 28 февраля встретили начало весны потешными боями, сжиганием чучела, раздольной ярмаркой с пышными блинами и калачами. Празднование масленицы стало традицией в школе. Учащиеся вместе с родителями заранее готовятся к этому весёлому мероприятию. Ребята с удовольствием сооружают чучело, инвентарь для игр и готовятся к ярмарке, где столы ломятся от всевозможных яств: здесь и рыбные пироги, и мясные беляши, и сладкие печенья и торты, а главное блюдо ярмарки – блины. Зазывалы приглашают отведать блины с творогом, мясом, вареньем и даже с яблоками.

Погода в этот день была морозная, но ничто не помешало провести этот праздник. Проводились различные конкурсы: бег в мешках, петушиные бои, бой подушками, съедание блина на скорость. Всем присутствующим понравились эстафеты, где ребята катались на одной лыже, бежали в мешке, кидали «блины» на меткость и, конечно, перетягивание каната. На праздник пришли Весна (Алина Зарубина), блинчик (Кристина Зарубина), гости из леса (Юля и Алёна Решетниковы, Дима Лазарев). Все эти сказочные герои с юмором рассказывали о Весне и скорей хотели проводить долгую и холодную Зиму, так как все устали от нее. В заключение праздника – сожжение чучела Масленицы.     

Раньше на Руси в качестве жертвоприношения изготавливали огромную смешную и страшную куклу – чучело Масленицы из соломы или тряпок, наряжали его обычно в женскую одежду, как древний священный образ божества. Затем несли ее через всю деревню, иногда посадив чучело на колесо, воткнутое сверху на шест; выйдя за село, чучело либо топили в проруби, либо сжигали или просто разрывали на части, а оставшуюся солому раскидывали по полю. Этот обряд праздника плодородия связан с идеей возрождения через жертвоприношение и смерть; плодоносящих сил природы, обновления ее жизненной силы.

Праздник удался, все были веселы, довольны и сыты. Большое спасибо организатору­ заместителю директора по воспитательной работе Татьяне Ивановне Зарубиной.

М. Решетникова, с.Зарубино.

Комментарии