06.05.202109:55
Просмотров: 564, комментариев: 0

Определить путь к успеху

 

Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность

и возможность самоуправления,

где ее нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру.

С.И. Гессен

15 апреля прошёл IV районный слет лидеров РДШ. Начался он с приветственного слова координатора РДШ в Республике Бурятия Баира Шобоева. Рассказав о работе РДШ в республике, он пожелал участникам слета дальнейшей плодотворной работы. Затем состоялось чествование победителя республиканского этапа конкурса «Ученик года Бурятии-2021» - Александры Федотовой, ученицы Оерской СОШ, занявшей 1 место в республиканском этапе «Ученик года - 2021».

Самоуправление – один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Сущность его состоит в том, что школьники действительно могут реализовать свои инициативы, могут принять участие в управлении делами школы, класса. Участвуя в работе органов школьного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определенные нравственные качества и черты характера. Ученическое самоуправление постепенно захватывает и вовлекает всех обучающихся в управление делами класса и школы. При условии работы в коллективе формируется чувство товарищеской взаимопомощи и организаторские качества личности, а соответственно, подросток учиться правильно организовывать своею жизнь, стремиться к самовоспитанию и саморазвитию.

Благодаря происходящим в школе событиям, в коллективе царит особый дух, атмосфера сотрудничества и взаимодействия. Творчество – это образ жизни. Детские улыбки, смех, жесты, игры. Импровизация, деятельность,  вдохновение, общение, активная жизненная позиция ее участников, аплодисменты – вот то, чем уникально наше детское движение (РДШ). А иначе не может быть! Самоуправление организует ритм школьной жизни! И это здорово! Вот этому всему обучала лидеров Ирина Ивановна Ульзетуева—куратор РДШ—на тренинге «Учимся сегодня – значит быть лидером завтра».

Занятия по робототехнике предоставляют возможности для разностороннего развития учащихся и формирования важнейших компетенций, обозначенных в стандартах нового поколения. И педагог ДО МАУ ДО «ЦДОД» Александр Николаевич Южиков провел мастер-класс «Робот – пятиминутка» на районном слете лидеров. Участники слета по эскизу собрали робота и поуправляли им. Вот несколько высказываний самих участников: «На этом мастер-классе мы собрали роботов из специальных материалов и пробовали управлять ими. Очень понравилось и было интересно» (Н-Торейская СОШ); «Нам очень понравился данный мастер-класс, так как мы считаем, что робототехника - очень актуальная тема для развития человечества» (Цагатуйская СОШ); «Всё прошло замечательно! Руководитель все всем объяснил понятно и просто. И у нас получилось сразу. Мы все остались под большим впечатлением. Было весело и познавательно. Спасибо» (ПРГ); «Нам понравилось, мы получили новые знания. Процесс сборки робота был занимательным и интересным. А поуправлять роботом было очень классно!» (ПСОШ № 1).

В современном мире возрастает потребность общества в самых передовых технологиях XXI века: дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности. Хотя виртуальная реальность еще не стала частью нашей жизни, она уже обосновывается в сфере образования: посмотреть, как устроен организм человека, увидеть процесс строительства знаменитых сооружений, совершить невероятное путешествие и многое другое сегодня могут сделать дети с помощью очков виртуальной реальности, смартфона и специального мобильного приложения.

Дать понятие о цифровом искусстве через погружение в виртуальную реальность и развить у учащихся интерес к 3D-моделирование и анимации – под таким девизом провел мастер-класс «VR и 3D моделирование» на районном слете лидеров педагог ДО МАУ ДО «ЦДОД» Иван Николаевич Южиков. Участники на своих смартфонах через специальные приложения побывали в разных реалиях. Вот несколько мнений самих участников: «Очень понравилось как объясняют, увидеть всё в виртуальной реальности» (Цаган-Усунская ООШ); «Было очень классно и здорово, мы как будто были в виртуальном мире. Я каталась на американских горках. Впечатление замечательное превосходное» (Тохойская ООШ); «На этом мастер-классе мы познакомились с технологиями AR и VR. Мы получили замечательные впечатления от этого» (Нижнеторейская СОШ); «Мне очень понравилось и впечатлило. Я много узнала о 3D-моделирование, что очень заинтересовало меня. Надеюсь в дальнейшем я проявлю больший интерес к этому делу» (Джидинская СОШ); «Шикарный мастер-класс, всё очень понравилось. Руководитель общительный, все объяснил понятно и весело» (Оерская СОШ); «Мне очень понравилось и мы с радостью встретим вас в нашей школе. Было очень интересно и познавательно» (Гэгэтуйская СОШ).

С 12.15 до 13.45 часов лидерскую подготовку «Путь к успеху» с лидерами провела Татьяна Ефимовна Вежевич, доктор педагогических наук, заслуженный работник образования РБ, уроженка с. Тохой. 2010 - 2019 г. - уполномоченный по делам ребенка в Бурятии. «Успех каждого человека индивидуален. И определить путь к нему может только сам человек. Вы тот, кто знает себя лучше всех на свете. Сегодня путь к успеху невозможен без общения с людьми и оказывания влияния на них. Даже если вы работаете только на себя и у вас никого нет в подчинении, то у вас есть клиенты. И от того, как вы будете влиять на них и зависит ваш конечный успех». Вот об  этом и о многом другом говорила Татьяна Ефимовна с лидерами. А в конце встречи была игра «Кораблекрушение», где ребята выявили, кто из них выжил, а кто утонул. Было очень интересно и познавательно.

А завершала слет торжественная презентация 2 тома Книги Памяти Джидинского района «Навеки в бессмертие». В книге представлены: - фото и письма из личных архивов джидинцев; - документы Центрального архива Министерства обороны.

Понятия «лидер» и «цель» неразрывно связаны между собой. Потому как лидер всегда имеет определенную цель. Но если человек достигает цель самостоятельно, без помощи других людей, он не может называться лидером. Лидер должен иметь хотя бы одного последователя. Основная задача лидера – суметь повести за собой людей, создать между людьми в группе связи, способствующие решению определенных задач.

Исходя из этого, лидера можно назвать элементом упорядочивания системы людей в группе. Лидер может рассматриваться как зеркало группы людей. Лидерство в группе состоит из нескольких компонентов: эмоциональный компонент, деловой и информационный. «Сердцем группы» всегда является эмоциональный лидер. К такому лидеру каждый член группы может обратиться за помощью, попросить поддержки. «Руками группы» является деловой лидер. Такой лидер профессионально организует дело, наладит необходимые деловые связи, обеспечит успех компании. «Мозгами группы» является информационный лидер. Это эрудит, к которому любой может обратиться с вопросом. Оптимальным вариантом является универсальный лидер, который сочетает в себе все три компонента. Вот этому всему и надо учить наших лидеров.

 

Л.Сухарева,

педагог доп образования ЦДУ.

И.Ульзетуева,

зав отделом воспитания и

доп образования

МКУ Управления образования.

Комментарии