31.05.201705:52
Просмотров: 3345, комментариев: 0

Создание предметно-развивающей среды – главное условие в воспитании детей

Создание предметно-развивающей среды – главное условие в воспитании детей

Начало мая  увенчалось большим мероприятием в системе дошкольного образования района – на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад  № 5 «Теремок» прошёл республиканский семинар  «Проектирование системы оценки качества дошкольного образования» под руководством Г.И. Малаховой,  заведующей кафедрой развития образовательных систем АОУ ДПО РБ «БРИОП».

С приветственным словом открыла семинар заведующий отделом дошкольного образования Ульзетуева И.И. Заведующий МАДОУ детский сад № 5 «Теремок» Бальчинова Т.Д-Д. провела экскурсию по детскому саду, поделилась опытом работы коллектива, ознакомила присутствующих с текущей деятельностью детского сада.

В работе семинара приняло участие 40 человек, – это в основном заведующие и педагогические работники  детских садов нашего района.

 В настоящее время имеет место принципиально новая стратегия развития общества, основным ресурсом которой выступает образование. Актуален вопрос: «Каким должно быть образование, чтобы подготовить детей к жизни в изменяющихся условиях?». Модернизация и развитие образования в последние годы нашли отражение, как в организации, так и в содержании деятельности ДОО. С введением ФГОС дошкольное образование становится полноценной частью непрерывного образования.

Высокое качество образования начинается с дошкольной ступени и направлено на создание педагогических условий, позволяющих детям раскрыть свои возможности, а педагогам повысить творческий потенциал. Необходимо построить педагогическую работу так, чтобы она соответствовала запросам общества и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного  периода детства. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей должно рассматриваться как взаимная деятельность ответственных взрослых.

Необходимым условием организации обучения и воспитания детей является создание предметно-развивающей среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном процессе. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивать их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Участники семинара, объединившись в пять рабочих групп, активно занялись оценкой качества предметно-пространственной  развивающей среды по шкале Экерса в группах МАДОУ детский сад № 5 «Теремок».

Каждая  группа сделала выводы по оценке качества предметно-пространственной среды, среда соответствует требованиям ФГОС ДО, она открывает множество возможностей для развития способностей детей.

В детском саду существуют уголки развивающей среды, в которых создаются условия для определённого вида деятельности детей. Во всём чувствуется изобретательность, фантазия и «золотые руки» воспитателей.

Мероприятие прошло на должном уровне. Все гости остались довольны участием в работе  республиканского семинара.

Сотрудники ДОУ надеются, что материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей.

Администрация  МАДОУ «д/с № 5 «Теремок».

Комментарии