28.03.2012
Просмотров: 2180, комментариев: 0

10 вопросов

10 вопросов

1. – Геннадий Леонидович,  с какого времени Вы возглавляете Совет глав сельских поселений?

  – С 2009 года, после И.В. Филиппова.  Он был первым. Создание Совета глав поселений  было  инициативой глав поселений, чтобы избрать человека, который будет отстаивать  интересы глав, будет взаимодействовать с  администрацией района,  Советом депутатов и т.д. 

2. –  Ваши полномочия как председателя Совета глав?

– Полномочий как таковых  нет, орган не зарегистрирован нигде. Совет глав поселений – это взаимодействие и продвижение вопросов,  возможность собраться главам вместе, выслушать друг друга.

И считаю, что с Советом глав нужно считаться. А то получается, что главы нужны только тогда, когда проводятся  мероприятия в районе и в республике. К примеру, недавно прошел турнир С.М. Пашинского,  на который главы должны были сделать взнос.  Но мы отказались  от этого  по вполне понятным причинам, обсудив вопрос на  заседании Совета глав.  К подобным мероприятиям у нас отношение однозначное.  Например,  мы согласны с тем, что нужно производить сборы, когда проводятся мероприятия в поселениях, чтобы таким образом поддерживать друг друга. Но когда мероприятия проводятся на уровне района, и перед нами ставится задача привезти  кого­то и привезти подарки, чтобы вручить их,  эта ситуация нам непонятна.  Ведь эти подарки мы можем вручить у себя в поселении. Поэтому мы решили полностью отказаться от этого, считая, что это ненормальным явлением. По спорту, к примеру, есть  статья  расходов «Физкультура и спорт»;  в прошлом году спорткомитет отчитался, что  было потрачено  2 млн. рублей. На что они были потрачены? Если мероприятия проводятся в поселениях, финансирование идет от поселений.  Или так много у нас осуществляется поездок на различные соревнования?  Так много детей ездит на соревнования? Хотя до сих пор собираются деньги той же шахматистке Сурэне  Самдановой, той же  Валентине Федосеевой. Да на таких­то детей можно изыскивать статью расходов   в бюджете района? !

Я в районе 30 лет, владею ситуацией по  спорту. Помнится, был у нас сильный лучник  в Нижнем Бургалтае  Дагбаев, его дочери выступали на республиканском уровне  за другие районы, потому что те нашли возможность им оплатить. Хотя девочки  выросли и воспитывались в районе. И сам он уехал из района,  сейчас занимается тренерской работой в Улан­Удэ. Вот так мы теряем кадры.

3. –  Ваши взаимодействия с администрацией района?

 – С самого начала нет взаимопонимания с администрацией района, Советом депутатов. Мы с главами собираемся на заседания Совета, пытаемся решать наболевшие проблемы глав поселений, которые не всегда можно обсудить на общих совещаниях,  проводимых  при главе района. А проблемы возникают от недопонимания…   Глава поселения  в районе  на сегодняшний день  не ставится на нужный уровень.  Хотя его избрал народ… Считаю, что  основной и главной опорой в работе администрации района и поселений должно быть, в  первую очередь, взаимодействие  главы  района с главой поселения. Мы исключены, например, от такого момента, как общение  один на один с главой. Но ведь это не трудно приехать на прием к главе, изложить свои проблемы  хотя бы раз в три месяца. Но, как обычно, мы садимся в общем зале. Не каждый глава может выразить свое недовольство, свою мысль, может сказать, согласен он или не согласен.  Даже если он не согласен, он вынужден быть согласным, а большинство молчат, потому что уже привыкли к этому.  Это первая проблема. Я назвал причину и те моменты, на которые нужно обратить внимание, чтобы улучшить это взаимодействие. А то, что проходит день главы один раз в году, это  формально, поговорили и забыли. Мы ­то  остаемся на месте,  работаем.   Это я говорю за глав поселений.

4. – Главная проблема  ПГТ «Джида» –  передислокация  войск?

– Да. Уходит воинская часть, оттуда и все проблемы:  отсутствие  учителей, отсутствие медицинских работников,  и главная проблема – расселение людей. Этим сейчас никто не занимается. С нами, главами поселений, с нашим  мнением,  никто не считается.   Еще 4 месяца назад я говорил об этом на заседании оргкомитета,  предлагая главе района озвучить  проблему перед президентом в связи с тем, что идет передислокация войск.  Нам тогда сказали: «Не надо устраивать панику». И  вот результат:  4 месяца потеряно. На момент выборов в Джиде проживало в пределах 800 избирателей. Но миграция продолжается, каждую неделю выезжает одна­две семьи. Тот же вопрос   поднимала  на сессии Совета депутатов И.С. Малова, директор Джидинской  СОШ. Я сейчас  занимаюсь людьми, мы составили списки тех,  кто остается после  вывода военнослужащих, это 100 семей. Из них только 30 семьям есть куда переезжать. Гарнизон уйдет через два месяца, а вместе с ним   уходят  4  сильных учителя и 6 молодых  учителей, которые  проживают в ДОСах в данное время,   могут остаться без жилья. Что будет через год? То же самое касается и медицинских работников, и  детских  садов тоже. С уходом  воинской части  уйдут и  детский сад, и все обслуживающие организации.  И мы останемся один на один с этой проблемой.  На сегодняшний день гарнизон считается пока закрытым.  Если выйдут теплоснабжающие организации «Славянка»  и «Тепловик», деятельность в нем прекратится.

5. – С этим вопросом Вы  обращались к президенту  Республики Бурятия  В.В. Наговицыну?

– Пока нет. Но, видимо, придется выходить на уровень президента. В последний раз он был у нас на открытии  поликлиники. Когда приезжал президент В.В. Наговицын, было озвучено  на всю республику, чтобы сюда приезжали пенсионеры. После его обращения звонков было очень  много отовсюду. Но как я их буду заселять, если не решена судьба поселка? Ведь уже осенью эти жильцы  прибегут ко мне и будут просить теплоснабжение. Я всем сказал сразу: «Гарнизон закрыт. Вы туда заселитесь без прописки».  Они бы потеряли место там и тут  бы ничего не получили.  Считаю, что если государство предоставляет жилье, то оно должно быть  соответствующим. А это временное жилье для военнослужащих, в котором ни разу не проводилось капитального ремонта: не  менялись никогда ни полы, ни окна, ни канализация. 

6. – Какие­то варианты  для решения создавшейся проблемы лично у Вас есть?

– Да. У меня лично есть пара предложений, чтобы сохранить  гарнизон,  надо сделать правильный анализ.  Руководство района предлагает построить котельную. Но для чего, какая перспектива? Думаю, это  необдуманное решение. Потому что уже через 3 года  будет некому проживать в ДОСах. Чтобы содержать ВНС,  КНС,  содержать очистные сооружения, нужна  организация, которая будет заниматься обслуживанием. Если сейчас там останется 50 семей, через год уже будет 20 семей, а через 3 года никого не останется, а деньги­то будут вложены. Для чего такие затраты?

Сейчас мы пока разбираем рынок,  складируем, постараемся в теплое время перевезти детские площадки.

В связи со сложившейся обстановкой  я  бы хотел предложить такой вариант. Поскольку  у нас начался очень сильный отток населения, есть и процент  аварийного жилья. Первый вариант  – покупка этих домов, перевод их в муниципальную собственность и со временем – передача   учителям.  С закупкой этих домов мы бы могли решить много проблем,  в частности,  вопрос кадров.

Основные подвижки начнутся, когда бригада будет грузиться.  Хотелось бы, чтобы не получилось так, как было в свое время в с. Новая  Брянь, когда там закрылся завод, и люди вынуждены были жить в не отапливаемых домах. 

7. –  Геннадий  Леонидович, в прошлом году с целью снижения безработицы  для  ПГТ “Джида» было выделено  23 млн. рублей на создание 100 рабочих мест.  Кто из предпринимателей получил эти деньги и как реализовал?

– Да, на 7 предпринимателей было выделено 23 миллиона рублей.  Назову их всех, это:  Волков Константин Иннокентьевич,  наш предприниматель, гарантировал  9 рабочих мест, открыв цех по изготовлению мебели,  Пашинский Виталий Михайлович, проживающий в Петропавловке,  планирует открыть линию по  упаковке меда,  Зарубина Наталья Иннокентьевна, получила 2 млн. рублей на  создание 6 рабочих мест по выпечке хлебобулочных изделий,  Цымбылова Маргарита  Валерьевна, предприниматель из Улан­Удэ, должна задействовать 7 рабочих мест, занята организацией  комбината бытового обслуживания, Батодоржиев Александр Владимирович  получил  11 млн. 20 тысяч рублей  на организацию предприятия по переработке древесины «Джидабазис»,  у него должно быть задействовано 45 человек из числа безработных, сам он  проживает за пределами района, Ламуев  Александр Борисович,  его проект на  2 млн. рублей, будет заниматься изготовлением  евроокон, Найданова Лариса Санжижаповна, планирует открыть линию по мясным полуфабрикатам, она проживает здесь.  На заседании  координационного совета под председательством главы района, где проходило  распределение этих финансовых средств, меня не пригласили, со мной никто не советовался. Я  был очень удивлен, ведь некоторые предприниматели  не имеют отношения к Джиде, но, тем не менее, вошли в эту программу. Пока никто из предпринимателей  не начал работу. 

8. – Кроме этого, есть какая­то перспектива для безработных?

– Мы надеемся на то, что у нас откроется площадка по переработке угля, который пойдет с Монголии, там должно быть задействовано до 150 человек.

Хотя можно сказать, хорошие времена прошли, но мы их впустую не потеряли. Мы укрепили материальную базу. Сейчас больше внимания уделяем платным услугам. В общем, пока все под контролем. Самое страшное то, что мы не знаем перспективы. В принципе мы вернулись к 2006 году, только сейчас преимущество поселений в том,  что сейчас каждый глава знает, что получит дотацию и как ее распределить.

9. – Геннадий Леонидович, какие у Вас планы?  Через год­ два Вы не бросите Джиду, получив более выгодное предложение?

  Я мог бы  уехать сейчас, написав заявление. Это делается легко. Но я всю жизнь прожил здесь и мне не хочется все бросать. Мы сами сейчас живем в ДОСах, будем переезжать в Джиду. Во всяком случае,  постараюсь  отработать свой срок до конца.

10. – Как прошли предыдущие выборы  в ПГТ «Джида»?

– Выборы прошли так, как я и думал, мы не дали 99%. Выборы по партиям были более нервные;  на одном участке,  по Джиде, выиграли коммунисты. Об этом я докладывал руководству района, мотивируя    сложной  обстановкой. В предыдущие выборы, когда у нас было все благополучно, мы обеспечили  77%.  Это был один из лучших показателей в республике, за что мы получили сертификат от президента РБ на 500 тысяч рублей. Но сейчас время совсем поменялось. По выборам президента РФ результаты были намного лучше:  68 на первом  и 50 процентов на втором участке. Хотя  перед этим было много шума,   приезжали представители разных партий. 

– Спасибо.

Таисия Пашинская.

Комментарии