21.11.2012
Просмотров: 2275, комментариев: 0

Библиотека для всех, библиотека для каждого

Событием прошедшей  недели стала республиканская  научно-­практическая конференция «Интеграция работы библиотеки в инновационные процессы школы: требования ФГОС», в которой приняли активное участие  методист Управления образования Гомбоева О.М., заведующие  школьных библиотек Карпова О.Н. и Гаськова М.А., заместитель директора МБОУ «Армакская СОШ» Раднаева Л.В. Ваганова В.И., и.о. ректора РИКУиО, д.п.н. открывая данную конференцию, отметила важность и актуальность  темы, требующие ответа на многие вопросы: как сделать, чтобы именно школьная библиотека стала центром информационной подготовки учащихся, что должен знать и уметь школьный библиотекарь и др. Также всех присутствующих поздравила Т.Ч. Будаева, начальник дошкольного и школьного образования МОиН РБ, отметив большой вклад библиотекарей республики в подготовке нового поколения к жизни и работе информационного общества.

На пленарном заседании были заслушаны шесть докладов: «Системно­деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения» ­ докладчик В.И. Ваганова, «Реализация требований ФГОС в деятельности школьных информационно­библиотечных центров» – (И.Б. Костина, к.п.н, преподаватель кафедры языков и литературы РИКУиО), «Детское чтение – шаг в будущее» ­ (А.А. Сенотрусова, зам. директора ГАУК РБ РДЮБ», «Профессиональные компетенции педагогов –библиотекарей: требования ФГОС» ­ (О.З.Кузнецова, кандидат педагогических наук, доцент ВСГАКИ), «Стажировка –эффективная модель повышения квалификации педагога­библиотекаря» ­(А.Р.Григорьева, к.и.н, зам.руководителя ИМЦ «Республиканские стажировочные площадки» РИКУиО, «Требования ФГОС и других нормативных документов к уровню квалификации и профессиональной компетентности педагогических работников» ­ (Н.Б. Хангуева, руководитель Центра инновационных проектов и программ РИУКиО. По мнению слушателей все доклады были очень содержательными, интересными, актуальными.

В секции  «Миссия школьной библиотеки в реализации базовых идей и требований ФГОС» с докладом выступила  Гаськова М.А., в секции «Развитие профессиональной компетентности педагога­библиотекаря» приняла участие Гомбоева О.М., «Социальное партнерство как технология организации деятельности» – Раднаева Л.В., «Проектирование деятельности педагога­библиотекаря в условиях стажировки» –  Карпова О.Н. Каждая секция представляла собой обмен инновационным опытом, презентации творческих наработок, планов на будущее. Активно обсуждались такие вопросы, как овладеть новыми информационными технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям педагогического труда, умение перед собой видеть цель и многое другое.

Всех волновала проблема материально­технического обеспечения библиотеки. В современных условиях весьма важными представляется такие качества личности библиотекаря­педагога как кругозор, умение работать с информацией, свободная ориентация в социально­экономических проблемах, гуманистическая социальная ориентация, коммуникативные способности.

Организаторы научно­практической конференции постарались, чтобы все участники чувствовали себя комфортно, был организован кофе­брейк. К концу дня были подведены итоги работы в секциях, где была обсуждена и принята резолюция научно­практической конференции школьных библиотекарей.

Подводя итог данной конференции, хочется вспомнить цитату Генри Форда о сотрудничестве: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех».

 

О. Гомбоева,

методист Управления образования.

Комментарии