27.06.2012
Просмотров: 1487, комментариев: 0

Коррекционная школа – острая необходимость

На очередном заседании совета инвалидов был обсужден вопрос  «Проблемы детей-инвалидов в Джидинском  районе и пути их решения».

В Джидинском районе  только в двух сельских поселениях нет детей-инвалидов. Всего регистрируется  148 детей-инвалидов, из них проживают  по месту прописки– 122.  Как правило,  у людей с ограниченными возможностями проблем хватает всегда, а у детей – особенно. В первую очередь,  это  вопрос с образованием.  В районе 36 детей  обучаются в общеобразовательных учреждениях, 4 находятся на дистанционном обучении,  12 детей являются  инвалидами -колясочниками, которые по медицинским показаниям считаются необучаемыми.  Острой  проблемой в районе является отсутствие логопеда и  коррекционных классов. Обо всех этих проблемах рассказала  Виктория  Преловская, специалист РУО.

Предпосылки к открытию  не только класса, но и школы есть. В новом учебном году будет открыт  коррекционный класс на базе  Нижнеторейской СОШ. По решению медико-педагогической комиссии 2012 года 7 детей-первоклассников именно из этой школы получили диагноз  для обучения в коррекционной школе 8 вида. Но родители отказались сразу везти детей в школы, находящиеся в  Закаменском и Селенгинском районах. В этом году 29  детей получили заключение с диагнозом. Кроме того, 4 детей получили заключение в школу 7 вида  для обучения в коррекционной школе (Иро и Закаменск). В данное время обучается 4 детей в Закаменской школе, в Иройской школе–  26 по программе 8 вида.  За 2 последних года в районе не было  коррекционного класса. Получается,  на новый учебный год  58 детей будут обучаться в коррекционной школе.  Это и является поводом  для размышления. К тому же, школа в СП «Верхнебургалтайское»   на грани закрытия:  учеников с каждым годом все меньше, а помещение добротное.   Открытие  школы коррекции – возможность сохранения  образоватльного учреждения и села в том числе. Именно по такому принципу была сохранена  школа  в с. Малый Нарын.

Открытие коррекционной школы в районе – острая  необходимость. Тем более, как сказала Виктория Викторовна, прогноз на последующие годы неутешительный: регистрируется рост детей-инвалидов. Причем, не только в кровных, но и в приемных семьях. Еще одна сложность при работе с семьями в том, что списки детей-инвалидов расходятся  со списками ЦРБ: по  медицинским показаниям 30 детей-инвалидов –  необучаемых, фактически   из этого количества  10 детей обучаются в коррекционных школах.  И на этом, как было отмечено на совещании,  надо в первую очередь  заострить внимание глав сельских поселений, чтобы сформировать единую базу данных. 

Есть среди детей-инвалидов  обучающиеся  дистанционно: двое   из с.  Петропавловка, двое  – п. Джида.  В проведенном анкетировании  родители указали на ряд проблем, существующих в общеобразовательных учреждениях: в школах нет логопедов, психологов,  не в каждой школе  есть медицинский работник, неудобные лестницы, отсутствие подвоза детей, для детей -эпилептиков нужен сопровождающий, для детей- слабовидящих нет специальной литературы.

Но не у всех детей с ограниченными возможностями жизнь в тусклых серых красках,  есть среди них и оптимисты, которые не испытывают комплекса и  не пасуют перед трудностями. Это замечательно, вероятно, им помогли самые близкие люди – родители.  Можно сказать о таких «повезло с родителями». Ведь, к сожалению, нередко приходится наблюдать обратное: многие семьи алкоголизированы. Даже на момент прохождения врачебной комиссии родители находятся в невменяемом состоянии.

После обсуждениях  проблем  вынесено решение о: проведении спортивных мероприятий,  вовлечении детей-инвалидов в мероприятия  не только на районном, но и республиканском уровне, такие как спартакиада детей-инвалидов, шахматные турниры, введении ставок психолога, логопеда, приобретении пособий для обучения детей-инвалидов,  наличии специальной литературы, об установлении пандусов, создании безбарьерной среды, организации отдыха детей-инвалидов в загородных лагерях, организации дистанционного профессионального образования.  Дальнейшая их судьба не отслеживается. В частности, трудоустройство. В этом году  3 ребенка-инвалида окончили 11 класс,   и 9 класс окончили 8 человек. На следующем заседании совета инвалидов будет обсужден вопрос по трудоустройству инвалидов.

Наряду с проблемами были  отмечены  и позитивные моменты.  В 2012 году заложено финансирование в размере 60 тысяч рублей на установление  пандусов. До конца года они будут установлены во всех образовательных учреждениях. В рамках целевой программы «Доступная среда», рассчитанной до 2015 года,   управлением образования подана  заявка  на  создание полностью универсальной безбарьерной среды в Нижнеторейской,  Джидинской, Булыкской  СОШ.

 

Таисия Пашинская.

Комментарии