22.01.2016
Просмотров: 4155, комментариев: 0

Мандала божества Ямантака в Санкт-Петербурге

Мандала божества Ямантака в Санкт-Петербурге

С 8 по 19 декабря 2015 года по величайшему повелению Его святейшества XXIV Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева и по приглашению ширээтэ-ламы Санкт-Петербургского дацана Буды Бальжиевича Бадмаева мы, ламы Гэгэтуйского дацана, жили и вели службу в городе Санкт-Петербург. Целью нашей поездки было проведение ритуала построения песочной мандалы Ямантаки в память о погибших 224 наших соотечественников при теракте над Синайским полуостровом.

Согласно Учению Будды Ямантака разрушает Хозяина смерти, дарует мудрость понимания всех вещей и явлений. Как мы разрушим хозяина смерти? Только мудростью понимания того, что нет смерти и рождения, что любое существо НЕ УМИРАЕТ, а переходит из одного состояния в другое. А как это понять?

Что такое мудрость с буддийской точки зрения? Это понимание десяти не благих деяний и практика десяти благих деяний, понимание закона кармы, вера в существование прошлых и будущих жизней. Но, самое главное, независимо от вероисповедания человек должен знать границы, ту тонкую линию, когда его действия переходят из хорошего в плохое, из плохого в хорошее. И человек должен стараться придерживаться хороших своих качеств.

У каждого живого существа есть хорошие и плохие качества. Плохие качества в буддизме называют «аффектами». Аффекты подразделяются на сильные, средние, слабые. Сильные аффекты, в свою очередь, – на сильно сильные, средне сильные и слабо сильные; средние аффекты – сильно средние, средне средние, слабо средние; слабые аффекты – сильно слабые, средне слабые, слабо слабые. Сильно сильные аффекты устранить легче, чем слабо сильные. А вот слабо выраженные аффекты, которые сидят глубоко в сознании – очень и очень трудно. Поэтому некоторые практики специально провоцируют свои плохие качества, чтобы выявить их, а потом бороться с ними.

Если все живые существа, в особенности люди, будут стараться придерживаться хорошего, светлого, видеть друг в друге лучшие стороны, то в мире не будут происходить плохие вещи. Это одно из начальных пониманий мудрости дарует практика Ямантаки. Его Святейшество Пандито Хамбо лама Дамба Аюшеев учит, что буддистами люди становятся, чтобы измениться, изменить себя, свое сознание-­душу.

Для этого нужны годы тренировок – буддийской практики, ежедневная работа над сознанием, но также здесь присутствует практика построения песочной мандалы Ямантаки. И те живые существа, увидевшие процесс построения или освящения, или разбора мандалы, получают ту мудрость истинного существования вещей и явлений, которую применяют в состоянии «Бардо». В данный момент мы, может, и не так глубоко это осознаем, но в период, когда наше сознание в течение 49 дней после ухода из этого тела в другое состояние, способно проявить те сильные благие качества для более лучшего перерождения или достижения состояния Будды.

Будда сказал: «У любого живого существа есть качество Будды, но нужно это СУМЕТЬ вытащить из глубины своего сознания». И в этом нам поможет буддийская практика, в частности, построение, освящение, созерцание и разбор песочной мандалы Ямантаки.

Когда мы, ламы, просили у нашего Учителя о том, чтобы он нас научил методу построения пеочной мандалы, мы не думали, что будем ездить куда­то. Мы хотели сами УВИДЕТЬ мандалу, чтобы в дальнейшем созерцать свое божество в его дворце­мандале, чтобы в дальнейшем быть искусными в методе помощи всем живым существам.

8 декабря мы прилетели в г. Санкт-­Петербург и 9 декабря, а это был 40-­й день ухода наших соотечественников, начали построение мандалы. 16 декабря построение было завершено. 19-­го числа, на 49­-й день, мы совершили разбор мандалы. За этот период мандалу созерцали порядка 400 человек, на разборе присутствовало примерно 300 человек. После разбора мы, ламы, вместе с верующими пошли на берег Черной речки, где «пенку» мандалы поднесли хозяину воды «Лусад», чтобы благой песок освятил реку. А река впадает в море, море – в океан, и так освященная вода омоет весь земной мир…

Мандала Зеленой Тары в Москве

С 20 по 27 декабря по приглашению наших земляков – главного врача поликлиники № 1 города Москва Цыдыпова Валерия Чулуевича и полномочного представителя спикера Народного Хурала в городе Москва Цыдыповой Аюны Валерьевны нами была построена мандала Зеленой Тары. Ритуал построения совершили в Полномочном представительстве Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации, руководителем которой является Лехатинов Анатолий Анатольевич. По словам руководителя подобное мероприятие в Москве прошло впервые. Первыми песочную мандалу построили мы, бурятские ламы.

Совершая ритуал построения песочной мандалы Зеленой Тары, мы восхваляем богиню Зеленая Тара. Восхваляя Зеленую Тару и ее двадцать одно проявления, мы почитаем, прежде всего, свою мать, мать своего Учителя, матерей всех Пандито Хамбо лам, матерей всех Будд и бодхисаттв, которые ведут все живые существа к освобождению от страданий Сансары, из жизни в жизнь к состоянию Будды. Почитая с такой мотивацией Зеленую Тару, мы получаем покровительство всех Будд и имеем возможность быстро преодолевать препятствия, создать семью, родить детей, избавиться от болезней. А наиболее сильно кто в нее верит, Зеленая Тара дарует все КАЧЕСТВА и СПОСОБНОСТИ, которыми она обладает.

И мы, ламы Гэгэтуйского дацана «Дамба Брэйбун», проведя ритуал построения песочной мандалы Зеленой Тары, молимся за всех наших земляков, проживающих в столице нашей Родины, молимся за то, чтобы у сотрудников бурятского представительства дела шли хорошо, чтобы они достигали лучших результатов, защищая интересы нашей республики в Москве. И благодаря этим результатам жизнь людей в Бурятии становилась лучше.

Строительство песочных мандал осуществляли Санжиев Идамжап лама из села Гэгэтуй, Дабаев Жамцо лама из села Ташир, Доржиев Табхэ лама из Верхнего Ичетуя, Лубсанов Дампил лама из Инзагатуя и Чойдонов Аркадий лама.

Богатство любого дацана в нашем понимании – это ламы и послушники­хувараки. И моя задача, как ширээтэ­ламы, воспитать как можно большее число лам. Они для меня «драгоценность». Пользуясь случаем, хочу призвать молодых людей прийти в дацан учиться. Стать ламой в наше время не модно, да и трудно, БЫТЬ ламой – еще труднее, но это единственное ЛЕКАРСТВО от страданий мира. Это лекарство – драгоценность, которая будет помогать всем живым существам.

Его Святейшество Пандито Хамбо лама Дамба Аюшеев нас учит: «Мы, ламы, в лице Его Святейшества первого Пандито Хамбо ламы Дамба Даржа Заяева в 1764 году дали клятву верно служить своему Российскому государству, его Президенту и многонациональному народу, защищать их интересы. И, что бы ни происходило в мире, мы должны быть всегда рядом с ними».

В заключение мы хотим поблагодарить земляка ширээтэ­ламу Санкт-­Петербургского дацана Буда Бадмаева, официального представителя Буддийской традиционной Сангхи России в Москве Бальжирова Санже ламу, главного врача поликлиники № 1 Москвы Цыдыпова Валерия Чулуевича, его супругу полномочного представителя председателя Народного Хурала в Москве Цыдыпову Аюну Валерьевну, также врача детской травматологии Дамбинимаева Анатолия Владимировича, Полномочного представителя Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации в г. Москва Лехатинова Анатолия Анатольевича и его дружную команду, спикера Народного Хурала Доржиева Цырен­-Даши Эрдынеевича.

Учащиеся Гэгэтуйской СОШ вторые среди 84 команд

В Иволгинском дацане 19­20 декабря прошедшего года прошла восьмая Международная конференция по бурятскому языку. Гэгэтуйский дацан представляли команды Верхнего Ичетуя, Цагатуя, Петропавловки и Гэгэтуя. На конференции интересы своих дацанов представляли 84 команды со всей этнической Бурятии. При такой огромной конкуренции выше всяких похвал выступили учащиеся Гэгэтуйской СОШ во главе с учителем Цыбиковой Туяной Бадмаочировной, заняв второе общекомандное место. Пожелаем им дальнейших успехов. От имени дацана хочу поблагодарить за помощь – предоставление личного автобуса – Ивана Кирилловича Красавина и пожелать ему и его семье всего самого наилучшего, успехов в делах.

Обновленная статуя

17 января, 8 числа по лунному календарю, в Гэгэтуйском дацане прошел Отошо­хурал. Хочу напомнить, второе рождение статую Отошо в нашем дацане подарила семья главного врача Центральной районной больницы Бубеевой Баярмы Дашинимаевны (на снимке). Освящение статуи было проведено в прошлом ноябре. Теперь же ежемесячно восьмого числа по лунному календарю мы имеем возможность проводить хурал «Отошо» за здоровье и избавление от болезней благодаря этой семье, инициировавшей и выделившей на реставрацию статуи 75 тысяч рублей.

Спасибо всем. Да будет благо!

Аркадий лама Чойдонов.

 

Комментарии