погода

"Мы лечим всех живых существ"...
На страницах нашей газеты мы чаще рассказываем об учителях, врачах, культработниках. А сколько еще очень важных и интересных профессий, о которых мы вспоминаем лишь по календарю дат. И за каждой из них стоят люди, увлеченные своим делом. Одна из древних и благородных профессий – ветеринар. Говорят, что врач лечит только людей, а ветеринарный врач лечит всех живых существ.
За годы существования ветеринарной службы в районе работали легендарные люди, специалисты от Бога. Их имена с теплотой и благодарностью вспоминают сегодня те, кому словно по эстафете передали они свой богатый опыт, знания и простые житейские секреты. И теперь, спустя годы, можно с уверенностью сказать это поколение также, как и их предшественники, с честью продолжает начатое их наставниками дело, работая на благо района и не считаясь с возникающими трудностями.
Один из них – Владимир Николаевич Вершинин, директор лаборатории Джидинского филиала бюджетного учреждения ветеринарии Бурятской республиканской станции по борьбе с болезнями животных. Коллеги с гордостью говорят о нем, что это грамотный, толковый специалист, с отличием окончивший в свое время институт, пользующийся заслуженным авторитетом в районе.
Ровно 30 лет прошло с того времени, как Владимир Николаевич пришел в ветеринарную службу. Это было 15 июля 1988 года, когда молодой специалист, получивший красный диплом об окончании БГСХА факультета «Ветеринария», приступил к трудовой деятельности. На вопрос, почему он выбрал именно этот профиль, он рассказал, что с детства занимался с животными, потому вопрос о выборе профессии для него был предопределен со школьной скамьи.
– Начиная с 6 класса, в летнее время я работал в колхозе им. XX партсъезда на стрижке и купке овец. Мой папа, Николай Петрович, работал в колхозе водителем- трактористом. После стригальной кампании мы все выходили на сенокос, отец был звеньевым, я работал в бригаде с ним. Да и дома было большое хозяйство, только 14 дойных коров, потому я, как старший из детей (у меня два брата и сестренка), помогал маме доить коров. Соответственно, надо было вместе с родителями и рано вставать, и почти весь день заниматься какой-то работой по уходу за животными. Скважины или колодца у нас в то время не было, приходилось катать воду бидоном на тележке из-под горы, чтобы напоить скот. И, конечно, я видел, как работали ветеринары, поэтому после школы твердо решил стать ветеринарным врачом.
Мама моя, Любовь Григорьевна, работавшая главным бухгалтером в райОНО, конечно же, одобрила мой выбор. После окончания института мне предложили аспирантуру, я отказался, в Якутию тоже не поехал, а приехал домой. Два года работал в родном колхозе ветврачом, потом 4 года – в ветстанции биохимиком, затем снова вернулся в колхоз, работал главным ветврачом. Объем работы там был немалым, т.к. в хозяйстве было 30 тысяч голов овец, 1,5 тысячи голов КРС и 400 лошадей. В 2003 году меня пригласили в ветстанцию, на должность заведующего отделом ветлаборатории. Таким образом, 10 лет я отработал в колхозе, 20 лет – в ветстанции.
Здесь, конечно, объем работы больше, т.к. обслуживаем весь район, коллектив подобрался хороший. Два года я поработал руководителем, затем вернулся на свою должность, с тех пор так работаю директором лаборатории Джидинского филиала бюджетного учреждения Бурятской республиканской станции по борьбе с болезнями животных. Работал заместителем руководителя ветстанции.
– Владимир Николаевич, в любой отрасли есть свои определенные трудности. Для ветврача это, в первую очередь, – эпидемия какого-то заболевания скота, как, например, бруцеллез. Сколько раз выпадало на Вашу долю пережить подобное ЧП?
– Без сложностей в работе, наверное, не обходится никто. Запомнился самый первый случай, когда меня назначили главным ветврачом колхоза. Это было 2 августа, когда во время объезда отар выявилась чесотка овец. Купку овец проводили до ноября. Уже начались холода, соответственно, – падеж овец. Несмотря на принимаемые нами меры, пало много скота.
Еще один такой случай был в 2006 году, когда я был начальником ветстанции, произошла вспышка бруцеллеза мелкого рогатого скота. В результате эпидемии колхозы им. Ленина, «Булыкский» и дацан полностью сдали поголовье овец на Улан-Удэнский мясокомбинат, который принимал на переработку больных животных. Хозяйства понесли огромный ущерб. После этого только дацан смог восстановить поголовье овец. Бруцеллез – это болезнь, представляющая опасность для животных и человека, поэтому ликвидировали также скот в совхозе «Оерский» и в индивидуальном секторе сел Оер, Тохой, Боций, Нижний Торей, где был обнаружен бруцеллез. На сегодня 11 голов КРС дали положительную пробу в индивидуальном секторе с. Верхний Торей.
– В любой отрасли, куда приходит работать молодой начинающий специалист, очень важно, чтобы рядом был человек, умудренный опытом. Кто был Вашим первым наставником?
– Мне повезло, что рядом со мной были замечательные люди, профессионалы от Бога, можно сказать. Когда пришел работать после института, моим наставником был Анатолий Прокопьевич Дворников, а здесь в ветстанции в те годы работала Лидия Васильевна Жаркой. Также рука об руку работали с Шишмаревым Михаилом Андреевичем, Осколковым Александром Пантелеймоновичем, Якимовой Марией Глебовной, Цыдыповым Александром Содномовичем, Хороших Анатолием Ивановичем, Мункуевым Баиром Гатаповичем. Сразу скажу, что, быть может, я не упомянул кого-то, прошу прощения. Сейчас на смену нам приходит молодое поколение. Когда я работал главным ветврачом в колхозе им. XX партсъезда, практику у меня проходил Дмитрий Альфредович Ильин, ныне руководитель.
Ну вот, пожалуй, и все. Остается добавить, что в нашей работе, наверное, немаловажную роль играет семья, которая понимает и поддерживает. Это, в первую очередь, конечно, жена, которая также управлялась по хозяйству дома. У нас двое детей, дочь работает фельдшером, сын служит по контракту.
И завершая наш разговор, хочется от души поздравить всех наших ныне работающих коллег, а также наших ветеранов с Днем ветеринарного работника, который отмечается в конце августа.
Таисия Пашинская.
Последние комментарии