Действенные методы аудита контекстной рекламы

Hi-Tech и интернет

Идеальный сценарий запуска контекстной рекламы выглядит так: клиент, желающий повысить уровень продаж, обращается в агентство Adventum, где уже на этапе планирования опытные специалисты определяют, по каким показателям и с помощью каких инструментов в дальнейшем будет оцениваться эффективность рекламной кампании.

Но в реальности дело часто обстоит иначе. Заказчик уже разместил контекстную рекламу, но оценить ее действенность не может, так как никакой предварительной работы, например, установки счетчиков посещаемости, проведено не было. И тогда он приходит в агентство Adventum с вопросом: «А работает ли вообще моя контекстная реклама?». В подобной ситуации оказываются и крупные рекламодатели, использующие сразу несколько рекламных каналов, отследить эффективность каждого из которых в отдельности очень сложно.

В таких случаях, проводя аудит контекстной рекламы, можно воспользоваться проверенными временем способами отследить клиентов, пришедших по тому или иному объявлению.

Способ 1: Опрос. Метод привычный, распространенный, хотя и вызывающий раздражение у потенциальных клиентов. Его главный минус в том, что посетители часто игнорируют подобные опросы, а иногда и сами не могут ответить на вопрос, откуда они узнали о рекламодателе. Все это приводит к неточностям в выводах аналитика, а потому опрос не может служить единственным методом определения эффективности рекламного объявления.

Способ 2: Отдельные телефонные номера. Если в рекламном объявлении указать телефонный номер, который не фигурирует больше ни в одном рекламном носителе, отследить, насколько эффективна кампания, совсем не сложно. И при этом совершенно не важно, справитесь ли вы силами своей организации, выделив отдельный телефонный номер, либо воспользуетесь услугой call-центра по переадресации звонков.

Способ 3: Посадочная страница. Аудит рекламы предусматривает использование и такого инструмента, как создание отдельной страницы, на которую пользователь может попасть исключительно с рекламного объявления, а не просто перемещаясь по разделам ресурса. Отслеживать посетителей данной страницы можно несколькими способами: разместив купон на скидку, указав в качестве контактного лица сотрудника с выдуманным именем или определив кодовое слово, знание которого будет необходимым условием приобретения товара или услуги на более выгодных условиях.

Использование данного инструмента предполагает скрупулезное фиксирование каждого обращения, отвечающего выбранному условию. Только так аудит контекстной рекламы не пройдет даром для вашей компании, а сможет отобразить реально существующее положение дел.

Аудит рекламы в умелых руках способен на многое. И все же, о методах оценки эффективности стоит подумать заранее, в идеале, на этапе планирования рекламной компании. Ведь работа над ошибками – всегда сложнее для специалистов и дороже для рекламодателя.

08.08.2013 Ольга Бальчугова