История создания компании Мегафон

Hi-Tech и интернет

Всегда вызывают интерес истории успеха, создания крупных компаний и эффективного бизнеса. Впрочем, многие из них похожи на другие, особенно если это касается одной сферы деятельности. Таким образом, мы можем предположить, что создание компаний мобильной связи шло примерно одним и тем же путём.

В нашей стране такие компании существуют уже достаточно давно, так что можно говорить о них, как о сформированных и стабильных представителей рынка. Крупные компании стояли у истоков создания сотовых сетей в России, они развивали технологии и внедряли новые стандарты качества, которые соответствовали международным требованиям.

Компания Мегафон была основана 1 декабря 2000 года. В этот день был произведён запуск оборудования, и появилась возможность звонить. Интересным фактом является то, что компания с самого начла начала ориентироваться на работу в регионах. Надо отметить, что компания Мегафон стала приемником другой компании "Северо-Западный GSM", которая начала свою деятельность в Санкт-Петербурге ещё в 1993 году.

В тот момент в столице и крупных городах уже присутствовали другие операторы, которые предоставляли свои услуги. Но в это же время стали появляться идеи и создании общероссийского оператора, который бы присутствовал в каждом регионе. На тот момент, конечно, ещё мало кто думал о дополнительных услугах, доступе в интернет, прямые номера и обслуживание по индивидуальному плану тогда ещё было фантастикой. Но компания развивалась стремительными темпами, так что в скором времени всё стало возможно.

Выбор названия также был продуманным шагом - необходимо было подобрать эффективное, привлекательное название. Это требование вполне обычное для любой отрасли, которая подчиняется маркетинговой политике.

Но основная сложность, с которой столкнулась компания Мегафон, это конкуренция с другими компаниями - Билайн и МТС, которые к тому моменту уже работали и предоставляли свои услуги. Необходимо было не только начать работу и построить свои собственные сети, но и отвоевать их у других абонентов. Эта задача гораздо более сложная, чем может показаться на первый взгляд.

Впрочем, Мегафон стал известным брендом благодаря своей политике развития - компания всегда стремилась внедрять новейшие разработки и во многих аспектах стала первопроходцем. Хотя соперничество между компаниями продолжается и по сей день. Сейчас вводятся новые услуги, Билайн и МТС интернет становятся всё более популярнее, а Мегафон в свою очередь старается повышать качество обслуживания.

27.02.2013 Ольга Бальчугова