Отраслевые порталы в деле Интернет-маркетинга

Hi-Tech и интернет

Интернет-маркетинг сейчас занимается разработкой и «раскруткой» (стимуляция целевой аудитории) сайта различных компаний. Однако ещё 5-6 лет назад подавляющее большинство компаний в России своих сайтов не имели. Они были лишь представлены на так называемых отраслевых порталах

К середине 1990-х Институт Коммерческой Инженерии (ice.ru) подобный проект имел (хотя никто и не предполагал, что это «отраслевой портал») для российского фондового рынка. Его клиентами, как пишет интернет-журнал о бизнесе, было множество инфраструктурных организаций (в том числе, ПАРТАД и Федеральная комиссия для рынка ценных бумаг), информагентств и различных участников рынка.

Однако, к 1997-1998 году большая часть наших клиентов создала собственные сайты и обзавелась своими штатными сотрудниками для того, чтобы следить за их сохранностью. Кризис 1998 года поставил на идее окончательный крест.

Однако порой порталы всё же доживали до современности. И вот последние 2-3 года, принесли отраслевым порталам новую жизнь, и это при том, что сейчас настоящее засилье корпоративных сайтов.

Правда, большая их часть зовётся «торговые площадки», однако это в лишь дань конъюнктуре и заявление о грядущих перспективах. Торговая функция особо востребована среди исчезающе малого процента площадок такого типа, реально это те же самые отраслевые порталы, концентрирующие информацию про некоторые сегменты рынка и об его игроках.

Представленные порталы «Агробизнес», «Медпром» и «Автобизнес» тоже относятся к этому типу, они были запущены в последние три года, а опыт их эксплуатации и разработки стал основой для данного материала. Что ж осталось только по пунктам разобраться – что за функции выполняются отраслевыми порталами, какую именно пользу они приносят игрокам на рынке. 

04.04.2013 Ольга Бальчугова