SEO-продвижение сайта: цена вопроса

Hi-Tech и интернет

SEO-продвижение сайта: цена вопроса

Создание и развитие серьезных интернет-проектов, направленных на продажу товаров и услуг, требуют привлечения специалистов по продвижению сайтов. Прежде чем вместе с оптимизатором выбирать стратегию работы и, соответственно, наиболее предпочтительный пакет услуг, владелец интернет-ресурса должен определить, с какой целью этот сайт создан и какого рода прибыль он должен приносить. Для интернет-магазинов, сайтов предприятий малого, среднего или крупного бизнеса, работающих в сферах с разным уровнем конкуренции, методы продвижения и их стоимость могут существенно различаться.

Оплата за запросы

В отдельных случаях SEO-продвижение сайтов может быть направлено не на количество переходов из поисковых систем, а на место сайта на страницах выдачи. Попадание в десятку, а в идеале и в первую тройку в выдаче поисковиков требует серьезной работы по подбору ключевых слов под запросы различной частоты и оптимизации под них текстов. В этом случае в деятельности оптимизатора можно выделить два компонента – первичное продвижение сайта в поисковых системах и поддержание его позиций.

С одной стороны, для низко- и среднечастотных запросов эффективность продвижения проследить легко, если сайт как минимум входит в топовую десятку, с другой – для высокочастотных запросов хорошим достижением будет появление на 2-3 странице выдачи. В этом случае для оценки результатов используют сложные программы, позволяющие заказчику контролировать действия исполнителя.

Продвижение сайта через увеличение трафика

В этом случае клиент заинтересован в привлечении максимально возможного числа посетителей. Задача оптимизатора – обеспечить поток целевых клиентов, ориентированных на ресурсы именно этой тематики.

Основной трафик приходит по запросам в поисковых системах и по ссылкам с ресурсов схожей направленности. В последнее время продвижение сайтов в Яндексе принципиально ориентировано на тексты «для людей», поэтому полулегальные, но не очень затратные методы прогона по каталогам, размещения дешевого, некачественного контента не актуальны. На первый план выходит оптимизация статей под поисковые запросы. Стоимость зависит от количества ключей, уровня конкуренции в этом сегменте рынка.

Продвижение интернет-ресурса в социальных сетях, требующее дополнительных расходов, может привлечь существенное количество постоянных посетителей.

При оплате за трафик учитывается каждое посещение сайта, поэтому этот вид продвижения достаточно прозрачен для заказчиков. Стоимость перехода зависит от затрат на оптимизацию контента, наращивание ссылок, использование дополнительных способов увеличения трафика.

Оплата за действие пользователя

В этом случае важно не количество привлеченных клиентов, а конверсия – соотношение числа посетителей и полезных действий, совершенных ими. Это могут быть переходы по ссылкам, регистрация или заполнение анкеты, обращение с вопросами, звонки по контактным телефонам и в идеале оформление покупки товара или услуги. Высокая конверсия достигается в первую очередь ориентацией на низкочастотные запросы и соответствующую организацию контента.

Основная сложность в формировании цены такого метода продвижения – отсутствие четкой причинно-следственной связи между оптимизацией и действиями клиента. Многое зависит и от работы продающей стороны – владельца сайта. Оценить эффективность, как правило, удается только через какой-то промежуток времени по увеличению продаж. Этот способ выбирает тот, кто рассчитывает на длительное функционирование сайта.

 

 

08.05.2013 Ольга Бальчугова