Этикетки: их назначение и разновидности

Культура и общество

Этикетка, имеющая привлекательный внешний вид и содержащая ключевую информацию о товаре, служит мощным фактором в ходе конкурентной борьбы, ведущейся за покупателя. Благодаря ей можно выделить товар на фоне огромного количества похожих друг на друга коробок, бутылок, банок. Этикетка выступает в качестве рекламного и информационного элемента, а в последнее время на неё ещё и возлагается роль элемента борьбы с подделками. Этикетка проходит с товаром весь путь от производителя до покупателя. Задача этикетки — служить способом продвижения и рекламирования товара. Это предъявляет к ней достаточно высокие требования по художественному оформлению, внешней привлекательности и информационному наполнению.

В наши дни популярны термотрансферные риббоны wax.

Современные этикетки приобрели новые, постоянно развивающиеся функции. Особо следует выделить методы оптического считывания закодированной в штрих-коде, нанесённом на этикетки, информации, и её обработки с помощью компьютера. Благодаря нанесению таких меток на этикетки, система учёта товаров на всех этапах его движения к покупателю может быть значительно изменена и ускорена. Ещё одна новая функция — использование этикеток в борьбе с подделками товаров. Чтобы решить эту задачу, термоэтикетки самоклеющиеся изготавливаются с применением защиты высокой степени, используя бумагу специальных сортов, люминесцентные и магнитные нити, комбинирование материалов, голографию, совмещение разных способов печати. Ещё одно любопытное новшество — специальные термоиндикаторные метки, наносимые на этикетки. Такие метки могут изменять свой цвет с изменением температуры. Обычно их используют в качестве минитермометров, указывающих оптимальную температуру употребления продукта.

Применение современных полиграфических и электронных технологий открывает возможности для создания «интеллектуальных» этикеток — smart lables. Особенностью этих этикеток является наличие в них интегральной микросхемы. Благодаря ей этикетки могут использоваться для предотвращения подделок и краж, управления движением изделий во время перемещения по производственным линиям.

В наши дни изготовление этикеток позволяет решить предпринимателям их бизнес-задачи.

При всём своём многообразии этикетки можно разделить на несколько основных видов:

бумажные;

полимерные;

самоклеющиеся;

голографические;

объёмные.

Для изготовления бумажных этикеток используется белая этикеточная бумага высокого качества с мелованным поверхностным слоем.

15.07.2013 Олзо Дугаров