Вертолет

Культура и общество

Вертолёт, например, такой как Robinson R44, представляет собой винтокрылый летательный аппарат. Характеристики этого летательного аппарата напрямую зависят от давления воздуха, например, от высоты полета, от температуры воздуха, и уровня влажности.

Каковы же основные части вертолета? Прежде всего, это несущий винт. Он создает подъемную силу и управляет полетом. Он включает в себя лопасти и втулку, передающую крутящий момент к лопастям от вала главного редуктора. Рулевой винт компенсирует реактивный крутящий момент несущего винта и путевое управление одновинтового вертолета. Рулевой винт состоит из лопастей, а его втулка закреплена на валу хвостового редуктора. Автомат перекоса управляет циклическим и общим шагом несущего винта. Он передает управляющий сигнал, идущий от цепи управления и далее к осевому шарниру втулки работающего несущего винта.

Система управления вертолёта создает силы и моменты, необходимые для движения транспортного средства по заданной траектории.

Трансмиссия передает мощность от двигателей вертолёта к обоим винтам: несущему и рулевому, а также к вспомогательным агрегатам. Схема трансмиссии определяется как схемой вертолета, так и количеством и расположением двигателей. Сама трансмиссия состоит из редукторов: главного, промежуточного, хвостового, кроме того, из валов, их опор, из соединительных муфт и тормозов несущего винта.

Фюзеляж размещает экипаж, пассажиров, грузы, оборудование, топливо и т.д. К нему крепятся шасси, узлы крепления двигателя, подредукторные рамы, оперение и т.д.

Что касается крыла вертолёта, то оно обеспечивает дополнительную подъемную силу, разгружает несущий винт, увеличивая скорость полета. Именно в крыле размещаются топливные баки, а также оборудование и ниши, предназначенные для уборки шасси. Если вертолеты поперечной схемы, то у них крыло осуществляет поддержку несущих винтов.

Оперение вертолёта служит для обеспечения его устойчивости, управляемости, балансировки. Оно делится на горизонтальное и вертикальное: стабилизатор и киль соответственно. Взлетно-посадочные устройства способствуют стоянке вертолета, его передвижению по земле, гашению при посадке кинетической энергии удара. Взлетно-посадочные устройства имеют вид колесного, полозкового шасси, а также жестких или надувных поплавков. Колесное шасси часто бывает убираемым в полете.

Силовая установка создает мощность и представляет собой целый комплекс двигателей с системами, которые обеспечивают их нормальную работу практически во всех режимах полета.

05.04.2013 Олзо Дугаров