Что представляет собой мочевина для грузовиков?

Авто

Многие слышали о таком понятии, как мочевина для грузовиков. Давайте подробно рассмотрим все аспекты данного вопроса и объективно оценим все плюсы и минусы этой жидкости.

 

Мочевина для грузовиков представляет собой устройство селективной каталитической нейтрализации, к приобретению которого в последнее время стремились все обладатели тяжелой грузовой техники с системой SCR. Если говорить простыми словами, то жидкость непосредственно способствует преобразованию выхлопных газов в воду и азот в небольшой химической лаборатории грузового транспорта. Действие данного реагента производится путем дозированного распыления в отработанные выхлопы. Применение мочевины стало обязательным требованием для владельцев тяжелых грузовых машин согласно стандартам снижения выбросов выхлопных газов Euro 4 и Euro 5.

 

Каковы же преимущества мочевины для грузового транспорта? В первую очередь, в случае ее использования существенно снижается поступление выхлопных газов в воздух, значительно уменьшая степень загрязнения окружающей среды и тем самым оказывая благоприятное влияние на состояние здоровья и качество жизни населения.

 

Однако стремительно нарастает количество противников подобной технологии. Это связано с рядом серьезных недостатков, имеющихся у данного реагента. К ним относят наличие резкого неприятного запаха выхлопов, немалый уровень расхода мочевины, который составляет 5-7% расхода топлива, замерзание мочевины при температуре ниже -11°С и ее чрезвычайная токсичность (в случае попадания на кожу мочевина провоцирует появление химических ожогов).

 

В связи с этим многие владельцы грузовиков принимают решение отключить мочевину. Каким способом можно это сделать?

 

Первый вариант представлен заморозкой, в процессе которой температурный датчик будет заменен на резистор. Подобную процедуру, не влияющую на мощность, можно недорого провести практически в любом сервисе. Но осуществляется такая замена только на исправной машине, причем она может привести к выходу из строя трубок, подающих антифриз, и неполадкам с кондиционером.

 

Также можно перепрошить блок управления, заменив процентную выдачу мощности. Такой вариант тоже достаточно дешевый, но его последствия – возникновение новых ошибок, проблемы с дилерскими станциями и органами надзора.

 

Еще один вариант, позволяющий произвести отключение технологии, представлен установкой эмулятора. Сегодня в продаже доступны модели производства Англии, Польши, Литвы, Китая и России. С его помощью можно как удалить катализатор, так и вернуть систему в исходное состояние.

28.10.2013 Даша Дашиева