Как в Москве возникли такси

Авто

Любой железнодорожный путь в дореволюционной России заканчивался в Москве. Именно поэтому в столице уже в те времена существовал большой спрос на общественный транспорт. Люди сотнями и тысячами приезжали в Москву, и кому-то требовалось их развозить по месту назначения. Конечно, работали извозчики – их услуги были очень востребованными, причем извозчика можно было найти не только рядом с вокзалом, но и в целом по городу. И хотя единых тарифных ставок на услуги извозчиков в тот период еще не существовало, но места, где «отстаивалась» наемные экипажи, уже были предусмотрены.

Издание «Голос Москвы» в 1907 году сообщило, что в столице впервые появился извозчик, который предоставляет услуги автотранспорта. Плакатик небольших размеров извещал, что теперь все желающие могут добраться до пункта назначения с небывалым комфортом – в такси на автомобиле! Вскоре за этим первопроходцем потянулись и другие владельцы автомашин, в результате чего начала складываться система автомобильного проезда по городу.

Но сервису такси не суждено было усовершенствоваться, поскольку в 1917 году грянула революция. И вплоть до 1924 года в Москве не существовало службы такси, пока этим вопросом не занялся Моссовет. Был создан автопарк такси, который начал постепенно заполняться автомобилями Fiat и Renault. Целых 15 автомобилей такси выехали впервые на московские улицы в июне 1925 года. К этому времени уже была разработана и тарифная система – за час езды нужно было заплатить 4 с половиной рубля, а верста проезда оценивалась 50 копеек. Это было дороговато, поэтому такси мог взять далеко не каждый.

После 1926 года такси начали появляться и в других городах, не только в Москве и Ленинграде. А в 1934 году советские заводы начали выпуск отечественных автомашин, и этот момент можно считать переломным – количество такси резко подскочило в несколько раз. Соответственно, услуги такси стали доступны многим людям.

16.01.2014 Даша Дашиева