Управление автомобилем на мокрой трассе

Авто

Осень, пора дождей, не лучшее время для автомобильных путешествий и прогулок. В такое время существуют определенные особенности управления автомобилем. Сложности управления могут возникнуть не только у новичков, но и у опытных водителей, и чтобы без проблем преодолеть мокрый сезон нужно твердо помнить несколько основных моментов.

Прежде всего, это, конечно же, стиль вождения автомобиля. Тот стиль, который вы используете на сухом асфальте, в такое время может быть опасным, о нем забываем; никакого резкого торможения, стремительного ускорения и высокой скорости.

С технической стороны, осенью в машине не нужно ничего менять и перенастраивать, кроме, пожалуй, одной, но очень важной детали – стеклоочистителя. Производители рекомендуют менять их каждые полгода, поскольку их чистящий элемент со временем теряет эластичность. Думаю, все согласятся с тем, что хороший обзор – это залог безопасности.

Теперь несколько слов о резине. Тем, у кого не шипованая резина самое время переобуться. Но пока многие еще ездят на летних шинах нужно помнить об особенностях их поведения в этот период; это напрямую связано с заметным понижением температуры. Столбик термометра все чаще опускается до плюс пяти градусов и ниже, что влияет на технические свойства шин.

Сцепные свойства шин снижаются при температуре от трех до пяти градусов, так как при охлаждении резина становится жестче, и управление автомобилем ухудшается. Плюс, мокрый асфальт, да и опавшая листва; все это может привести к потере управления автомобилем.

Есть такой термин как, «аквапланирование»; что это такое, думаю, знают многие. Скорость, плюс слой воды под шинами, и это, опять же, потеря контроля над машиной со всеми вытекающими последствиями.

Отдельная типично российская история – колейность дорог. Те, кто путешествовал по Европе на автомобиле, почему-то этого явления не встречал, а у нас колейность возникает повсеместно, даже на самых современных трассах. Даже при небольшом дожде колея заполняется водой, и при торможении, или ускорении вы рискуете «поплыть».

Еще один важный момент. Ни в коем случае не следует преодолевать глубокие лужи на большой скорости. Все дело в том, что, помимо потери управления автомобилем, вода может попасть в подкапотное пространство, а это чревато проблемами в электрике и электронике, вплоть до того, что посреди дороги может заглохнуть двигатель. Тогда без посторонней помощи уже не обойтись, вряд ли дело ограничится просушкой, это может грозить дорогостоящим ремонтом.

Итак, запомним - по сезону и стиль вождения. Если вы сумеете сейчас перестроиться, то пережить предстоящую зиму вам будет намного проще.

20.11.2013 Даша Дашиева