Как составляется акт выполненных работ

Экономика

После того как оговоренные работы выполнены, наступает момент составления акта. Документ, называемым либо актом выполненных работ или оказания услуг, либо актом приема-сдачи, отражает действительное состояние дел и свидетельствует о том, насколько выполнены работы и соответствует ли проведение их указанным срокам. Этот документ подписывается обеими сторонами, поэтому и называется двусторонним. В настоящее время образец акта приемки выполненных работ доступен в сети.

Акты могут разделяться на две категории – акт оказания услуг и акт выполненных работ. Если исполнитель может передать материальный результат проведенных работ, а заказчик может его принять, то в этом случае составляется акт приема-сдачи работ. если исполнитель оказал какую-либо услугу заказчику и эта услуга была полностью осуществлена, то подписывается акт оказания услуг.

На текущий момент не существует какой-то утвержденной единообразной формы составления акта, но зато есть формы актов для отдельных случаев – к примеру, о приемке строительных работ. Если составляется документ о выполненных работах, то в нем в обязательном порядке должны быть указаны сроки проведения работ и в каком объеме они были проведены, а также их полная стоимость. Акт должен быть пронумерован, обратите внимание, присутствует ли дата, когда он был составлен, номер счета, который выставляется заказчику за работу, а также номер того договора, на основании которых и проводились работы. Сам акт прилагается к этому договору. Должны присутствовать также полные юридические названия обеих сторон договора, печати и подписи.

Такой документ как акт, выполняется в двух экземплярах, чтобы у каждой стороны осталось по экземпляру. Благодаря этому акту, заказчик будет производить оплату. Если же заказчика не устраивает качество работ, он имеет право не подписывать акт – тогда исполнитель обязан устранить неисправности.

09.12.2013 Мирон Жапов