Программы лояльности в салонном бизнесе

Экономика

Для салона красоты, как и любого другого бизнеса очень важно удержать своих клиентов и привлечь новых. Достаточно часто для этих целей разрабатывают систему скидок.

Скидка, которую использует салон красоты на Профсоюзной, как и другие салоны, является одним из наиболее популярных способов привлечения клиента. Скидка выступает простым и ясным для клиента методом привлечения. Однако на практике ее эффективность не всегда проявляется. Особенно мало результата дает программа скидок в салонах красоты эконом-класса. Здесь и так цены довольно низкие, поэтому даже незначительная скидка существенно подорвет состояние компании. Салоны красоты люкс уровня наоборот не могут себе позволить предложить скидки, так как это противоречит их статусу. Клиенты таких салонов не нуждаются в деньгах и на скидки могут отреагировать даже отрицательно. Уместно и оправдано использование скидок только в салонах красоты бизнес-класса.

Различные программы лояльности разрабатываются и внедряются с целью выполнения определенных задач. Первой задачей является привлечение новых клиентов. Второй целью внедрения программы является поддержание популярности салона среди существующих клиентов. Ну и в-третьих, система скидок и бонусов может быть направлена на повышение объема приобретения услуг клиентами салона.

Направление программы лояльности вырабатывается индивидуально для каждого салона красоты. Чтобы повысить ценность предоставляемых в салоне услуг можно пойти двумя путями. Прежде всего, снизить цены для клиентов, предоставив им скидки. Такие дисконтные программы хорошо работают в целях привлечения новых клиентов. Результат работы системы скидок можно незамедлительно оценить по количеству клиентов. Накопительная система скидок предусматривает увеличение размера экономии средств клиентом в зависимости от его объема приобретаемых услуг. Такая система хорошо удерживает постоянных клиентов, привлекает их и радует.

Бонусные программы лояльности действуют не снижают цену услуги для клиента, а увеличивают ее выгоду, полезность. Результат бонусной системы поощрения сложно оценить сразу. Необходимо выждать определенное время. Система бонусов применяется с целью увеличения объема приобретения услуг клиентами.

22.11.2013 Мирон Жапов