Восстановление бухгалтерского учета

Экономика

Зачастую некоторым предприятиям, в большинстве случаев это общества с ограниченной ответственностью, необходимо восстановить бухгалтерский и налоговый учет за прошлый период времени. Иными словами, нужно привести отчетность, а именно баланс, отчет о прибылях и убытках, налоговые декларации и т.д. – в соответствии с теми документами, которые есть в организации. При этом недостающие документы необходимо воссоздать. Поэтому существуют услуги по восстановлению бухгалтерского учета.

Восстановить бухгалтерский учет можно как полностью, так и частично. Например, можно воссоздать отдельные участки или периоды финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Восстановлением бухгалтерского учета занимается аудиторская фирма. Эта процедура достаточно трудоемкая и состоит из нескольких этапов, каждый из которых является обязательным.

На первом этапе подбирается первичная документация, которая находится на предприятии. Данная документация соотносится с той отчетностью, которая уже сдана. На этом же этапе с помощью бухгалтерской службы предприятия восстанавливаются недостающие документы. На втором этапе формируются кассовые и авансовые отчеты. В основу берутся правила расчетов наличными денежными средствами в Российской Федерации. На третьем этапе на основе установленных Министерством финансов РФ правил формирования финансовых результатов в программе 1С создаются регистры бухгалтерского учета. Во время четвертого этапа в программе 1С создается система налогового учета с функциями автоматического формирования налоговых регистров, которые рекомендованы ФНС России для исчисления прибыли по нормами гл. 25 Налогового кодекса. На этом же этапе автоматически заполняется декларация по налогу на прибыль. Далее в соответствии с требованиями ПБУ 18 формируется бухгалтерская отчетность.

01.07.2013 Мирон Жапов