Главная Наука и образование Святое званье педагога
05.04.201705:32
Просмотров: 1841, комментариев: 0

Святое званье педагога

Джида Пимкин Алексей Алексеевич Булыкская СОШ

Слова, как признание теплого чувства,

Хочется сегодня нам произнести,

В честь тех, труд которых подобен искусству,

Что могут людей за собой повести.

Пусть каждый день приносит счастье,

Здоровья крепкого на много-много лет,

Ваш опыт, знанья, щедрость и участье,

Оставят в душах наших добрый след.

Пусть будет радостной всегда

Труда прекрасного дорога,

И пусть не меркнет никогда,

Святое званье педагога.

Научить учиться, по определению, может только человек, который сам постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, собственные знания в той или иной предметной области, в которой он работает.

Развитие мастерства педагога, его профессиональной компетентности находится в руках самого педагога, и именно он становится тем, кто осмысленно регулирует свое самообразование.

Участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней является возможностью продемонстрировать свои профессиональные достижения, увидеть и научиться чему-то новому. Педагог дополнительного образования – это не просто педагог. Это мастер, творец, который развивает таланты и способности учеников, и, самое главное, является личным примером для своих воспитанников.

Первый Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» проходил в 1998 году и был посвящен 80-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования. Этот конкурс служит повышению профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования, а также сохранению и развитию системы дополнительного образования детей. Он проходит 1 раз в два года. У нас, в Джидинском районе, впервые такой конкурс прошел в 2005 году, в котором приняло участие 9 педагогов.

Началом подготовки к конкурсу служит разъяснение его цели и задач, а также степень престижности участия в нем. Выявление потенциальных конкурсантов происходит на методическом совете учреждения, где методисты и руководитель предлагают кандидатуры для участия. Участие в конкурсе и результаты выступлений дают большой простор для деятельности методической службы учреждения. Главная задача при подготовке – нацелить участника не на конкурс-соревнование, а на конкурс-фестиваль профессионального мастерства.

Сначала полюбить ребенка, потом научить, помочь, поддержать. Быть великодушным и добиваться своего. Дарить детям радость труда, пробуждать в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства. Свою энергию направлять на то, чтобы приносить детям счастье жизни, познания, общения, взросления. Вот, по-моему, девиз каждого педагога.

14 марта прошел районный этап республиканского конкурса «Сердце отдаю детям», посвященного Году экологии, организатором которого является МКУ «Управление образования». Он был направлен на повышение роли дополнительного образования детей в творческом развитии, профессиональном становлении, формировании общей культуры обучающихся.

Конкурс проводился по следующим номинациям: изобразительное и декоративно-прикладное творчество; художественная; научно-техническая; эколого-биологическая; туристко-краеведческая; физкультурно-спортивная; социально-педагогическая. Образовательным организациям до 1 марта надо было направить в адрес Оргкомитета следующие документы (портфолио) на каждого участника:

- заявку по предлагаемой форме, заверенную подписью и печатью директора ОО;

- дополнительная образовательная программа в одном экземпляре в печатном виде;

- цветную фотографию (9x15см) участника;

- творческая работа-эссе на тему: «Влияние человека на экологию Байкала».

Финал конкурса проходил в зрительном зале МАУ ДО «Центр дополнительного образования детей». Заявки подали 5 участников: Волков Александр Иванович, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Центр дополнительного образования детей»; Гармаева Дарима Владимировна, воспитатель филиала ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»; Лумбунов Андрей Жигмытович Федосеев Сергей Николаевич, тренеры-преподаватели МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»; Пимкин Алексей Алексеевич, педагог дополнительного образования МБОУ «Булыкская СОШ».

Финалистам надо было выполнить четыре задания:

1. Творческая презентация конкурсанта «Визитная карточка» с участием группы поддержки (5 мин., группа поддержки – не более 10 человек);

2. Самопрезентация «Мое педагогическое кредо». Регламент – 5 минут, в течение которых участник должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, своё отношение к детям, коллегам, профессии.

3. Защита дополнительной образовательной программы «Моя образовательная программа». Регламент – 10 минут, в том числе на представление программы — 5 минут и до 5 минут для ответов на вопросы жюри. Участник представляет пять экземпляров своей образовательной программы (для работы членов жюри).

4. Открытое занятие «Введение в образовательную программу», продолжительность – 35 минут. Для младшего школьного возраста – 30 минут. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов па вопросы жюри – до 5 минут.

Конкурс начался в 8 часов утра номинацией «Открытое занятие «Введение в образовательную программу». Первым урок провел Волков А.И. с учащимися 9 класса, вторым и третьим были Федосеев С.Н. с 10 классом, Лумбунов А.Ж. также с 10 кл. На базе ПРГ давали свои уроки Пимкин А.А. и Гармаева Д.В. с учащимися 4 кл. Вот критерии оценки открытого занятия: умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства; соответствие результата поставленной цели занятия; завершённость занятия и эффективность формы его проведения; умение пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном творческом объединении; умение организовать взаимодействие обучающихся между собой; умение включить каждого ученика в совместную творческую деятельность; культура общения с детьми.

Открытие же конкурса состоялось в 13.00 часов в зрительном зале «ЦДОД» песней «Учат в школе» в исполнении воспитанников «ЦДОД». Под звуки фанфар на сцену выходят юные ведущие Таисия Якимова и Дмитрий Тугаринов. Они приглашают на сцену всех 5 конкурсантов. С напутствующим и приветственным словом к ним обратился Осокин Александр Николаевич, начальник МКУ «Управление образования», пожелав им хорошо выступить, достойно пройти конкурсные испытания, приобрести новый опыт и победить. Далее ведущие представили тех, кто будет оценивать наших конкурсантов, т.е. членов жюри: Осокин А. Н.; Перетолчина Л.Ф., член совета ветеранов; Шаракчинова Д.арима Занаевна – заведующая районным методическим кабинетом МКУ Управление образования; Содбоева Дыжид Нимажаповна – заместитель начальника МКУ Управление образования; Федотова Надежда Константиновна – методист МКУ Управление образования; Дунаева Алена Юрьевна – руководитель методического объединения педагогов дополнительного образования; Бальчугова Ирина Анатольевна – участница конкурса «Сердце отдаю детям – 2015».

И вот начались испытания на сцене, с пожеланиями всем хорошего настроения и удачи ведущие объявили начало второго конкурсного задания творческая презентация «Визитная карточка». А оценивалась творческая презентация конкурсанта «Визитная карточка» по следующим критериям: - это умение конкурсантом раскрыть мир своих увлечений; - умение держаться на сцене; - оригинальность идеи и содержания визитной карточки. Каждого участника сопровождала группа поддержки, ведь в основном именно в визитке коллеги рассказывают о самом конкурсанте, старались показать, чего он добился, достиг за время своей работы. Практика показывает, что наиболее выигрышно выглядит театрализованное представление. Это – сложная форма, позволяющая максимально раскрыть разносторонние таланты педагога. И все наши конкурсанты были в ударе.

Третьим конкурсным заданием была самопрезентация «Мое педагогическое кредо», где участник должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии, а критерии оценки были - умение конкурсантом раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии; - общая профессиональная эрудиция; - культура публичного выступления; - самобытность и оригинальность выступления. Самопрезентация – своего рода шоу, в котором конкурсант проявляет свои самые разнообразные таланты и способности к импровизации и шутке, а также умение быть привлекательным и обаятельным. Информационный блок этого задания желательно проиллюстрировать. Это могут быть: стенды с фотографиями, рисунками или таблицами; поделки, макеты, модели и др. Их наличие и умелое использование придаст выступлению наглядность, дав более полное представление о работе педагога.

Завершающее конкурсное задание – это защита дополнительной образовательной программы «Моя образовательная программа». Педагогу при защите необходимо: дать четкое объяснение программы, ее актуальность и новизны, раскрыть цели и задачи (кратко и обоснованно), реализуемые в программе и отражающие достижения  учащихся за период ее действия, дать характеристику учащихся, которым адресована программа (возрастную группу и особенности ее развития, наличие базовой подготовки), обосновать подбор содержания материала и последовательность ее изложения, дать характеристику учебно-воспитательного процесса – методы и характер деятельности, обосновать предусмотренные программой формы организации занятий и эффективность в достижении поставленной цели,          раскрыть результативность программы. И еще после защиты каждый конкурсант отвечал на вопросы жюри, а жюри оценивали не только ответы но и степень актуальности, новизны и преимуществ в сравнении с ранее созданными программами этой направленности; педагогическую обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам; наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность; информационно - методическое обеспечение программы; соответствие программы требованиям к её содержанию и оформлению. Спасибо конкурсантам за разнообразие творческих программ.

Педагог дополнительного образования – это не просто профессия, это целое искусство воспитания и обучения детей, приобщения их к удивительному миру красоты и творчества. Вся работа наших педагогов направлена на то, чтобы каждый ребенок нашел себя в таком сложном, но интересном - 21 веке. Вот и закончились все этапы нашего конкурса. Жюри удаляется на подведение итогов, а остальным предлагают посмотреть мини-концерт воспитанников «Центра дополнительного образования детей».

На сцену, после 20 - минутного перерыва, выходят все наши конкурсанты, для оглашения вердикта приглашаются жюри конкурса: Осокин А.Н., начальник МКУ «УО»; Перетолчина Л.Ф., член совета ветеранов; Шаракчинова Д.З., заведующая районным методическим кабинетом МКУ «УО»; Содбоева Д.Н., заместитель начальника МКУ «УО»; Федотова Н.К., методист МКУ «УО»; Дунаева А.Ю., руководитель методического объединения педагогов дополнительного образования; Бальчугова И.А., участница конкурса «Сердце отдаю детям-2015».

Каждый член жюри выступил со своими пожеланиями: «…не останавливаться на достигнутом, смелости, напористости, боевого духа, мужества, потому что конкурс – очень нелегкое дело»; «…счастливого творческого будущего, переживать за ошибки легко, ведь время назад не вернуть, но надо проанализировать и сделать выводы и дерзать дальше»; «…быть активными, поощрять себя за успехи и не корить за неудачи», «Все мы живем по кодексу сердца, напрягаем свое сердце, воспламеняем свое сердце, пропускаем всю свою жизнь через сердце и пока есть сердце, мы живем; творческих успехов!».

Вот результаты конкурса: в тройку призеров вошли Лумбунов Андрей Жигмытович, Пимкин Алексей Алексеевич, Федосеев Сергей Николаевич. А представлять наш район на республиканском этапе всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования будет А.А. Пимкин.

Поздравляем Алексея Алексеевича с победой и желаем достойно представить наш район на республиканском конкурсе и победить. Победа в конкурсе, это хорошо, но, главное, на мой взгляд – наши педагоги смогли поделиться своим педагогическим опытом, находками, поучиться у коллег, взять на вооружение все новое, что есть сейчас в дополнительном образовании.

Подводя итоги, можно сказать, что преданность делу, глубокое знание предмета, мастерство, любовь к детям, умение развивать в каждом из них лучшие качества – все это определяет работу педагога. На каждом занятии, когда мы дарим кусочек своего сердца нашим детям, мы не только помогаем им найти себя и выбрать путь для саморазвития, мы находим частичку самого себя. Весь этот процесс совместного творчества педагога и ребенка – это целая вселенная, которую мы познаём, изучаем и совершенствуем на протяжении всей своей жизни!

Людмила Сухарева.

Информационный центр МАУ ДО «ЦДОД».

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Последние комментарии

батуева баирма болотовна 08.03.2017 в 17:22 написал:
Гость 22.02.2017 в 06:09 написал:
бадмаханда 15.02.2017 в 06:42 написал:
Ц, ВЫХОДЕЦ Земли Джидинской 05.02.2017 в 17:48 написал: