31.10.2012
Просмотров: 2175, комментариев: 0

Стажировка учителей на базе Ресурсно-кадрового центра Джида

Стажировка учителей на базе Ресурсно-кадрового центра Джида

С 24 октября МАОУ «Петропавловская СОШ №1» вновь  распахнула двери  для проведения стажировки учителей. В этот раз приехали к нам учителя из Забайкальского края Агинского округа, города Улан­Удэ, поселка Усть­Баргузин, а также учителя нашего района: Булыкская СОШ, Верхне­Ичетуйская СОШ, Джидинская СОШ, Нижне­Бургалтайская СОШ.

Все мероприятия на стажировочной площадке отвечали требованиям новых ФГОС, были построены на системно­деятельностном подходе и формировали ряд универсальных учебных действий на всех уровнях: личностном, предметном и метапредметном.  Это были очень яркие, насыщенные по способам действий и разнообразии информации занятия. Дети и стажеры  вовлекались в разные виды деятельности и с интересом работали.

На круглом столе происходило  обсуждение проведенных мероприятий и обмен мнениями по всем событиям, которые были проведены в рамках стажировки. Психологические тренинги  «Мое эмоциональное состояние» провели психологи школы Бессонова В.Г., Егорова Н.Г. В течение двух дней куратор стажировочной площадки кандидат педагогических наук, зав.кафедрой филологии АДО ДПО РИКУиО Гармажапова Лариса Алексеевна проводила лекционно­семинарские занятия по методологии проектирования концепции развития универсальных учебных действий, по мониторингу в образовании.

По итогам первого  рабочего дня стажировочной площадки можно сделать следующие заключения: темы,  выбранные для изучения, обобщения, развития, применения на практике актуальны в современной школе. Во второй день работы прошло погружение в мастерские учителей разных предметов, посещение  внеурочных занятий.  В этот раз тьюторами  стажировки выступили Санжиева Т.Т., учитель химии, лучший учитель РФ­2008; Яковлева Л.Ю., учитель географии, лучший учитель РФ­2009; Южикова Е.В.,учитель истории и обществознания, победитель районного конкурса  «Учитель года»; Максимова Л.А., учитель истории и обществознания,  Почетный работник образования РФ, Шестакова В.Н., учитель русского языка и литературы, почетный работник образования РФ; Борисов А.И., учитель физкультуры и ОБЖ,  Ниндыпова С.Д., учитель технологии, Т. Б. Балданова, учитель иностранных языков Гэгэтуйской СОШ,  «Лучший учитель РФ ­2006».  Открытые уроки, мастер­классы  и мероприятия показали, как работают педагоги и каких результатов достигают учащиеся по реализации данных направлений и методик.

Прошла дискуссия: обмен взглядами по поводу введения ЭОР в урочную и внеурочную деятельность. Стажеры сошлись во мнении, что ЭОР развивают навыки анализа, а именно умение отличать данные от информации, классифицировать, добывать информацию, развивает творческие способности детей, коммуникативные навыки, как умение убеждать, у учащихся вырабатываются определенные социальные навыки: умение слушать, оценивать, аргументировать, контролировать. Таким образом, много положительных моментов  применения ЭОР, которые наглядно были представлены на уроках. Самое важное ­ практическая направленность стажировки: общение, обмен мнениями, дискуссия, самостоятельная работа. Определение самостоятельной работы по созданию мини – проектов по теме стажировочной площадки.

Гости охотно поделились своими впечатлениями. М.В. Степаненко, учитель истории  Моготуйской школы: «Впечатления  самые приятные. Очень рад, что мне представилась возможность побывать в Бурятии. Я смогу использовать у себя образовательный продукт, полученный на стажерской пробе,  потому что меня привлекает новая технология. В дальнейшем планирую самостоятельно разрабатывать эту тему, чтобы внедрять в свою практику. Применение ЭОР  требует от учителя систематической работы в этом направлении. Хочется выразить огромную благодарность руководству Петропавловской школы, Виктории Цырендоржиевне за теплый прием и организацию работы стажировочной площадки». А.Ю. Дугаржапов, зам. директора по воспитательной работе Моготуйской школы: « Я работаю пятый год в образовании. За три дня пополнил свой опыт  работы. Достоинство ЭОР  в том, что она направлена на взаимодействие, совместную работу учителя и ученика на принципах демократии, а также способствует развитию ключевых компетенций учащихся». Г.П. Бекетова, учитель Усть­Баргузинской школы: Мероприятие замечательное, позволяет расширить свои знания, узнать много нового.  Думаю, дети ПСОШ № 1 получают качественное образование. Я родом из с. Нижний Торей, выехала из района 30 лет назад. Горжусь своими земляками. Полна впечатлений и замыслов после  этих краткосрочных курсов повышения квалификации. Сейчас поеду к маме Полине Гавриловне Трофимовой. Джидинскому району желаю процветания!»  «Понравилась практическая направленность: взаимопосещение уроков, дискуссии, теоретический семинар, активность и творчество учителей и учащихся. Считаю, что применение кейс – метода возможно во внеурочной и урочной работе в начальной школе, начиная с 1 класса».

Состоялась защита мини­проектов по внедрению ЭОР в учебный процесс, рефлексия совместной деятельности на базе стажировочной площадки, работа с дневником стажера. Все стажеры сошлись во мнении, что изучение и внедрение в практику ЭОР их заинтересовало. Понравилась практическая направленность работы, возможность посмотреть и анализировать уроки коллег, а также возможность самим показать урок с применением ЭОР, услышать отзывы, получить оценку. Организацию работы  стажировочной площадки  стажеры оценили как хорошую.


В. Чойбсонова,

руководитель по научно­ методической работе

МАОУ «Петропавловская СОШ №1».

Комментарии