07.03.2012
Просмотров: 2745, комментариев: 0

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой ООН, отмечается в Росси ежегодно, начиная с 1994 года.

Международная федерация потребительских отношений определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В 2010г. Всемирный день защиты прав потребителей проходил под девизом «Наши деньги,  наши права», в 2011г. «Потребители за честные финансовые услуги». Девизом 15 марта 2012 года определен слоган «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор  на рынке финансовых услуг».

Таким образом, продолжается начатая в 2010г. акция, направленная на усиление внимания мирового сообщества к теме защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг. В течение последних лет Роспотребнадзором отмечается тенденция к росту обращений граждан по вопросам предоставления финансовых услуг (за неполных четыре года в территориальные органы поступило около 45 тыс.). Проблемность и нестабильность данной сферы правоотношений напрямую связана с отсутствием эффективной конкуренции на рынке финансовых услуг, что делает его не просто сложным, но иногда и недоступным для потребителя. Например, зачастую у потребителя возникают сложности с пониманием сути финансового продукта, которые связаны с отсутствием полной и достоверной информации о продукте (услуге), либо со сложностью самого предлагаемого продукта (услуги), либо в связи с двумя причинами одновременно.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ в Джидинском районе информирует о том, что в период с 12.03.2012-15.03.2012г.г будет проводиться «горячая» телефонная линия по тел. 41-4-96, 41-0-50.

 

К 20-летию со дня принятия закона РФ «О защите прав потребителей»

Управление Роспотребнадзора РБ в Джидинском районе проводит викторину, посвященную  20-летию со дня принятия закона РФ «О защите прав потребителей».

Первым десяти правильно ответившим  абонентам  приз –  100 рублей на телефон. Ответы на викторину отправлять СМС на номер 89021615319.

Пример: 1-вариант ответа, 2-вариант ответа, 3-вариант ответа, 4-вариант ответа, 5-вариант ответа. Ф.И.О. Полностью.

Стоимость СМС согласно тарифу вашего оператора.


Вопросы викторины, посвященной 20-летию Закона РФ «О защите прав потребителей», в рамках проведения юбилейных мероприятий:

1. Действующая редакция Закона РФ «О защите прав потребителей» принята:

07 февраля 1992г.

17 ноября 1992г.

17 декабря 1992г.

нет верного ответа

2. Какое требование потребитель может предъявить при обнаружении существенных недостатков в товаре: 

требование о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

требование о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

требование о соразмерном уменьшении покупной цены;

требование о возврате уплаченной за товар суммы

любое их перечисленных требований.

3. Если изготовитель и продавец не установили гарантийный срок на товар, требования, связанные с недостатками товара, потребитель может предъявить:

если недостатки товаров были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором;

если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах шести месяцев со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором;

если недостатки товаров были обнаружены в разумный срок, но в пределах шести месяцев со дня передачи их потребителю;

Потребитель не может предъявить какие-либо требования.

4. Какой срок для устранения недостатков товара устанавливается по письменному соглашению сторон?

не более 20 рабочих дней;

не более 30 дней;

не более 45 дней.

5. В какой срок продавец обязан вернуть деньги, уплаченные за товар ненадлежащего качества?

в течение 20 дней;

в течение 15 дней;

в течение 10 дней.

Комментарии