29.03.2019
Просмотров: 1185, комментариев: 0

Александра Гунзенова: "Моя награда – заслуга всего коллектива"

6 марта, на собрании коллектива ГБПОУ «Джидинский многопрофильный техникум» в торжественной обстановке была вручена награда «Заслуженный работник образования Республики Бурятия» заместителю директора по учебной работе Александре Гунзеновой. Высокую награду ей вручил председатель Совета депутатов МО «Джидинский район» Б.В. Дымчиков. 

– Александра Санжесуруновна, коллектив техникума горячо и сердечно поздравляет Вас с присвоением почётного звания«Заслуженный работник образования Республики Бурятия».Скажите, пожалуйста, для Вас как педагога эта регалия имеет большое значение?

– С одной стороны, очень приятно, когда присваивается такое звание. С другой стороны, я, конечно, понимаю, что оно ещё и ко многому обязывает. А то, что я удостоилась такого звания, не только моя заслуга. Если бы не наш коллектив, не мой техникум, то, может быть, я и не состоялась бы как заслуженный работник образования. Такое звание можно воспринимать как оценку не только моей деятельности, но и всего коллектива в целом. Честно говоря, эту награду я только так и воспринимаю.

– Расскажите, пожалуйста, кратко о Вашем профессиональном становлении и развитии и почему Вы выбрали именно эту профессию?

–Ответ на данный вопрос хочу начать с изречения из Талмуда: «Многому я научился у своих наставников, ещё большему – у своих товарищей,  но больше всего – у своих учеников».

Вообще-то с детства у меня была мечта стать врачом. В детстве мы с подругами и сёстрами очень часто играли в школу, и почему-то так выходило, чтоучительницей всегда была я.И детская игра воплотилась во взрослой жизни –после школы я поступила в БГПИ им.Д.Банзарова.

Во время учёбыв институте, в день знакомства с профессией, когда нас распределили по школам, первое впечатление у меня было такое – «это не моё». А первая практика в Нижнеиволгинской школе полностью поменяламое отношение к педагогической деятельности. Я тогда поняла, что к нам приходят дети с чистой, как родник, душой. Водной восточной мудрости говорится о том, что труд педагога можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».Педагог должен найти подход к каждому ребёнку, с каждым подружиться, каждого понять, полюбить и принять таким, какой он есть. Только тогда откроется неповторимость и образ каждого из его воспитанников, и «зазвенят колокольчики в их душах».

– Каков Ваш общий педагогический стаж?

– 25 лет, и что примечательно: все эти годы я работаю в техникуме. Пришла я сюда работать в 1994 году, тогда ещё в СПТУ-29, преподавателем бурятского языка. За эти годы я прошла путь от преподавателя до заместителя директора по учебной работе. Не скажу, что этот путь был простым и лёгким, но для меня это бесценный опыт как в плане профессиональном, так иличностном.

Я счастливый человек, так как все эти долгие четверть векаменя сопровождали прекрасные люди. И непросто сопровождали, но и поддерживали морально, помогали в работе. Моими наставниками я считаю Марину Михайловну Дугарову, Серегму Чагдаржаповну Будаеву. Хочу отметить и ветеранов нашего техникума Октябрину Андреевну Вершинину, Тамару Витальевну Морозову, Лукерью Алексеевну Дампилову,Ольгу Иннокентьевну Тимко, которые и в трудные моменты, и в минуты радости были всегда рядом. Хотелось бы ещё вспомнить Александра Николаевича Гладышева, директора СПТУ-29, под чьим руководством я начала свою трудовую деятельность, Идамжапа Галсановича Самбуеваи многих других, с которыми мне посчастливилось вместе работать.

Все эти годы надёжным тылом для меня всегда является моя семья, в лице любимого мужа Виталия Балдандоржиевича, сыновей Буянто и Зорикто, моих родителей Санже-Суруна Бизьяевича, Валентины Алексеевны Содномпиловых и сестёр Надежды, Сэсэгмы и Татьяны.

И, конечно же, хочу от всей души поблагодарить своих друзей.С ними я могу поделиться самым сокровенным, и они меня всегда поймут и поддержат.

– Вы очень давно работаете в сфере образования. Мне кажется, что за этот период времени произошло много важных для общества изменений во всех сферах жизни. Естественно, система профессионального образования тоже не осталась в стороне. Как вам кажется, каковы принципиальные отличия сегодняшнего техникума от профессионального образовательного учреждения прошлых лет? Было бы интересно увидеть их глазами не стороннего человека и даже не родителя, а человека, который находится внутри системы.

– Вопрос непростой. В первую очередь, конечно, меняется молодёжь. В соответствии с этим, меняется и наш профессиональный подход: мы меняем формы, методы работы со студентами. Сейчас уже, разумеется, работать с ними так, как раньше, не получается. Да это и нецелесообразно, потому что нынешние юноши и девушки – это дети информационного поколения. Сравнивая с тем, как нас учили, понимаешь, что на месте стоять нельзя. Не хочу сказать, что нас учили очень хорошо, но мы выходили из учебных заведений с огромным багажом знаний и легко применяли эти знания в жизни. Сейчас, к сожалению, дети не могут усваивать большой объём знаний, значит, мы  должны научить их тому, чтобы они умели находить знания и брать их из разных источников, понимали, где и как их применить в жизни, каким образом ориентироваться и в пространстве, и во времени, сделать так, чтобы они были компетентными и конкурентоспособными. Вот в этом заключается основное изменение, как мне кажется.

– Скажите, ваш педагогический состав пополняется новыми кадрами, или вы всё-таки стараетесь удержать основной костяк, который есть в техникуме? Безусловно, очень важно, когда отношения в коллективе налажены как в большой семье, когда педагоги сработаны во всех отношениях, когда внутри есть взаимопонимание.

–  Да, взаимопонимание у нас в коллективе очень хорошее, мы всегда можем решить трудные вопросы. А состав нашего коллектива за то время, которое я здесь работаю, конечно же, изменился. Бывают обстоятельства, когда людям приходится менять место жительства и, соответственно, место работы. Кто-то уходит на пенсию. Но есть и те, кто работает у нас десятилетиями. Опытное поколение всегда на высоте и подаёт пример молодым. А молодые преподаватели и мастера производственного обучения уже по-новому учат студентов, применяя современные технологии. Замечательно, что в наш коллектив вливаются молодые педагоги. С ними интересно работать.

– Из нашей беседы становится ясно, что в целом Вы достаточно положительно оцениваете нынешнее положение дел техникума. Мне не показалось, что существуют какие-то глобальные проблемы, или, возможно, мы их просто не обозначили? Есть что-то ещё, что вас сильно беспокоит, что вам хотелось бы поменять?

–Конечно, у меня как заместителя директора есть то, что хочется поменять: это большое количество бумаг.  «Бумажная» деятельность отвлекает от процесса обученияпедагогов и студентов. Я понимаю, что отчётность нужна, от неё никуда не деться, но хотелось бы, чтобы количество отчётов, мониторингов и  других видов «бумажной» деятельности сократилось.

О глобальных проблемах здесь говорить не буду. Это долгий разговор.

Нынешнее положение техникума я оцениваю положительно.Техникум активно интегрируется в новое образовательное пространство, разрабатываются и внедряются в жизнь перспективные проекты, направленные на увеличение эффективности образовательного процесса и улучшение материально-технической базы.

Все преподаватели и мастера имеют соответствующее педагогическое образование и постоянно повышают свою квалификацию, участвуют в конкурсах, публикуют статьи, делятся своим опытом. У нас появились новые учебные дисциплины, новые интересные мероприятия, традиции, новые друзья.

Наши студенты регулярно участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, в том числе и по стандартам WorldSkills, а также в спортивных состязаниях регионального, всероссийского и международного уровня. И не просто участвуют, но и показывают достойные результаты.

Всё это говорит о том, что мы не стоим на месте, а шагаем в ногу со временем и с уверенностью смотрим в будущее. Свой техникум я очень люблю и считаю его перспективным.

– Спасибо за беседу!

 

Александр Бальчинов, методист ГБПОУ «Джидинский многопрофильный техникум».

Фото Николая Муруева.

СПРАВКА:

«Заслуженный работник образования Республики Бурятия» присваивается работникам образовательных организаций (всех типов), органов, осуществляющих управление в сфере образования, научно-исследовательских институтов за заслуги в профессиональной деятельности и формировании кадрового потенциала и лицам, внесшим большой вклад в развитие системы образования.

Закон Республики Бурятия от 13 июля 2009 года N 910-IV «О государственных наградах Республики Бурятия», ст. 11, п. 13.

Комментарии