07.12.201704:39
Просмотров: 1960, комментариев: 0

Она – это больше, чем просто учитель, работающий в школе

Она – это больше, чем просто учитель, работающий в школе

С 8 по 9 ноября проходил районный конкурс педагогического мастерства «Учитель бурятского языка 2017», в котором приняли участие 7 лучших учителей бурятского языка и среди них была наша коллега- Онгороева Лариса Содномовна.

Несмотря на большое волнение, свойственному каждому конкурсанту, участники получили колоссальный заряд эмоций, возможность систематизировать свой опыт и представить его на суд жюри, а также увидеть работу своих коллег, почерпнуть для себя что-то новое из опыта их работы, познакомившись с творческими людьми, влюбленными в свою профессию и носящими гордое имя Учитель!!!

Первым конкурсным заданием было учебное занятие. Любопытные, внимательно  изучающие семиклассники ПСОШ №1 приветливо встретили Ларису Содномовну, с которой они  на своем занятии изучали свою родословную. Надо сказать не просто изучали, а научились тому, как правильно по- бурятски  обратиться к родственникам по отцовской и  по материнской линии. Оказывается, есть разница в обращении , о которой многие не знают. Мы говорим о том, что каждый из нас должен знать свою родословную   семи поколений. Также немногие из нас знают, что Семь поколений человека символизирует его семь энергетических центр - чакр. Каждое поколение формирует в нашей жизни определенные аспекты:Первое поколение – Я

Второе поколение (родители – 2 чел.)

- формируют тело, здоровье, передают семейные сценарии.

3. Третье поколение (бабушки и дедушки 4 чел.)

- отвечают за интеллект, способности, таланты.

4. Четвертое поколение (прабабушки и прадедушки – 8 чел.)

- хранители гармонии, радости в жизни и материального благополучия.

5. Пятое поколение (родители прадедов – 16 чел.)

- отвечают за безопасность в жизни.

6. Шестое поколение (деды прадедов) – 32 чел.)

- обеспечивают связь с традициями.

32 зуба, где каждый зуб связан с каждым предком. Если у вас есть проблемные зубы, стоит наладить отношения с предками, отмолить их.

7. Седьмое поколение (прадеды прадедов – 64 чел.)

Отвечают за страну, город, дом, в котором мы живем. Если 64 человека разобрать по цифрам, то вот что получается: 6+4=10     10+1=1.   Снова первое поколение. Таким образом, замыкается круг рода семи поколений. Очень интересный и поучительный материал.

Важнейшей отличительной особенностью урока в условиях введения ФГОС является ориентация на результаты обучения, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода к образованию. Задача учителя, считает Лариса Содномовна, состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Действительно, современных подростков не устраивает роль пассивных слушателей на уроке: они ждут необычных форм знакомства с новым материалом, где они могли бы проявить себя .

Проведенный Ларисой Содномовной  мастер-класс на тему «Песни, как мотивирующий способ изучения бурятского языка», показал, что наша коллега - не просто современный педагог-профессионал. Это больше, чем просто учитель, работающий в школе. Это и актер, и сценарист, и игротехник, и психолог. В нем сочетаются целый комплекс компетенций: от умения найти подход к каждому ребенку до крепких методических, педагогических знаний, и все это нужно постоянно развивать в себе. И все эти коммуникативные умения, презентационные умения и навыки (умение уверенно держать себя во время выступления, отвечать на незапланированные вопросы, конечно и  артистические) были по достоинству оценены жюри. Мы знаем, что идея использования средств эмоционального воздействия на обучаемых (поэзии, песен, музыки, живописи) не нова, но она  необходима даже очень т.к. способствует духовному воспитанию и формированию эстетического вкуса обучаемых. Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии нашей республики, что способствует развитию у школьников чувства языка, знанию его стилистических особенностей. Таким образом, Лариса Содномовна раскрыла сущность и содержание песенного материала для активизации языковой деятельности и поддержанию интереса к изучению бурятского языка. В нашей школе дети с удовольствием изучают бурятский язык, хотя почти 100% русскоязычные. Поддержать своего учителя на конкурсе вместе с коллегами приехали учащиеся 6«Б» класса. В их исполнении фрагмент танца «Ехор» понравился многим присутствующим.

Закончился конкурс, но жизнь продолжается. Школьная жизнь- это лестница, по которой к успеху поднимаются и учитель, и ученик. Путь этот долог и тернист. Только успешный учитель может вырастить успешного ученика. Учащиеся школы, коллеги и родители поздравляют Ларису Содномовну с успешным окончанием конкурса педагогического мастерства, и мы  желаем нашей коллеге дальнейших творческих успехов, неиссякаемой энергии, здоровья.    

Г.Кулюшина, руководитель МО

гуманитарного цикла МБОУ «Булыкская СОШ».

Комментарии