18.04.2012
Просмотров: 1973, комментариев: 0

Повышение квалификации учителей...

С 11апреля по 14 апреля  на базе Петропавловской средней общеобразовательной школы №1 села Петропавловки Джидинского района организована стажировочная площадка по программе «Электронный инструментарий как необходимое средство организации образовательного процесса учителя  «Нашей Новой школы». На стажировку приглашены 6 учителей Иволгинского района и 5 учителей из Джидинского района.

В течение 4 дней тьюторами выступали  директор школы – Бадмаев Ч.Б., руководитель стажировочной площадки Чойбсонова В.Ц. , Санжиева Т. Т. ­ учитель химии,  Поломошнова Н.Н. – учитель биологии, Яковлева Л. Ю.  –учитель географии,  Южикова Е. В.  – учитель истории и обществознания,  Максимова Л. А. – учитель истории и обществознания, Шестакова В.Н. – учитель русского языка и литературы, Балтатарова Б. Б.  – учитель информатики,  Баинов Д. Б. – учитель географии. Аналитик группы – Тумурова И. К.

Для создания благоприятной обстановки при работе стажировочной площадки  психолог школы Марина Григорьева провела со стажёрами интересные игры для знакомства,  сплочения группы и создания доброжелательной обстановки. Директор школы познакомил стажеров со своей школой  и выступил с докладом «Диссеминация опыта инновационной деятельности учителя». Ключевым аспектом  понимания, по мнению Чингиса Бадмаева заключается в том, что диссеминация позволяет распространить инновационную практику на самые широкие массы, адаптируя, редуцируя, а иногда и развивая различные элементы инновационной разработки или инновационную систему в целом. Основной тезис  выступления Виктории Чойбсоновой  ­максимально использовать преимущества ИКТ для повышения качества образования учащихся, внедрять ИКТ в различные этапы традиционного урока, разрабатывать и использовать собственное программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы, формировать и использовать медиатеку. Работа мастерской построена в формате мастер­класса, где Татьяна Санжиева показала стажёрам, как  разработать электронные методические ресурсы к ЕГЭ и ГИА в РР с использованием элементов VBA (элементы программирования). В начале, стажеры ознакомились с некоторыми ЦОРами  тьютора (Санжиевой Т.Т.),  созданными в разных  графических редакторах и опубликованными на сайтах «Сети творческих учителей». Затем отрабатывали навыки работы с шаблонами тестов  в РР и приступили к  разработке собственных электронных ресурсов. Работу выполняли индивидуально. Завершением работы мастер­класса  является  стажерские созданные продукты.

Тема 2 дня: «ЭОР в образовательной деятельности по предметам в основной школе»

Стажеры посетили открытые уроки, мастер – классы проведенные тьюторами. Баинов Дашинима  провел открытый урок по теме «Жизнь на разных материках» с использованием электронного ресурса «Большая энциклопедия» и MyTest с сервером. Итоги были оглашены на уроке.  Ключевым аспектом  понимания, по мнению Дашинимы Баировича заключается в том, что ЦОР позволяют мобильно провести урок.

Шестакова Валентина провела мастер класс «Урок литературы с помощью ШОС Dnevnik.ru» . Урок географии в 7б классе (Яковлева Л.Ю.) «Геоинформационные ресурсы»  показал  возможности  использования на уроках  интерактивных  карт учащимися на персональных компьютерах.

Интегрированный урок  валеологии   и литературы «Я обоняю, следовательно , я существую» в 5г классе провели учитель литературы Дементьева Г.И., учитель биологии  Каримова Н.Н.

Тема 3 дня : «ЭОР в образовательной практике»

В этот день стажеры давали стажерские пробы. Проведена пресс ­  конференция  «Российская государственная символика: история и современность»  с 5 по 11 класс, приуроченная к 1150­летию становления Российской государственности, которую провели Южикова Е.В., Максимова Л.А.

Творческая мастерская «Системно ­ деятельностный подход в изучении биологии  и проектная деятельность  в детско ­ взрослых экологических сообществах» организована Поломошновой Н.И.

Тема 4 дня: Организация самостоятельной деятельности стажеров по предмету в основной школе на основе ЭОР

В этот день  стажеры защищали проекты. Тест, выполненный в программе Power Point  с помощью программирования на языке Бейсик,  а  также в Movie Marker видео ролик для урока выполнила группа во главе стажера Балдановой Т.Б.

Работу мастер­класса «Знакомый незнакомец» про кофе представила стажер Тубденова И.П. С помощью интерактивной карты ученики – стажеры показали, где  растет кофейное дерево. Затем всех присутствующих  угостили этим бодрящим напитком. Также была организована  консультация тьюторов по созданию своего портфеля.

По итогам стажировки  все стажеры получили удостоверения на 72 часа, буклеты о школе награждены благодарственными письмами от администрации школы.

Мы очень благодарны администрации школы и тьюторам за организацию стажерской площадки как альтернативы обычным курсам повышения квалификации учителей. На занятиях площадки мы просмотрели современные уроки учителей новой формации с использованием  новых педтехнологий,   системно­деятельностного  подхода в обучении, ИКТ в разных формах, получили огромный багаж для работы. Для нас создавалась среда, продуцирующая творческую активность и теперь как проектанты  мы с полным правом можем позиционировать себя в качестве культурно­образовательной элиты общества.  Нам очень понравилась  атмосфера  в коллективе,  открытость общения, творческий дух, теплое отношение со стороны всех: администрации, учителей, детей, работников школы, которые можно выразить одним понятием­«экология души».

 

Учителя­стажеры  Иволгинского  района:

Тубденова И.П., Сиденова Н.В., Цыдыпова Г.Р.,  Батуева О.Д., Жимбеева С.Д.,Банзаракцаева Л.Б.,

Учителя­ стажеры Джидинского

района: Решетникова М.В., Балданова Д.В., Балданова Т. Б, Кулюшина Г. А., Цыбикова  Т.Б.

Комментарии