03.10.2012
Просмотров: 2346, комментариев: 0

Воспитатель человека!

Воспитатель человека!

Работа воспитателя трудна. Попробуй­ка справиться с десятком орущих карапузов, найти к каждому из них подход. Только к хорошей и доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят ее, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад. Одним из таких воспитателей является Надежда Петровна Синюшкина, работающая в МАДОУ №5 «Теремок».

На прошедшей неделе Надежда Петровна принимала активное участие в первом республиканском конкурсе Воспитатель года Бурятии – 2012, где стала победителем в номинации «Воспитатель человека». Конкурс состоял из нескольких туров: очных и заочных, где педагогу пришлось показать не только свое умение общаться с детьми, но и подготовить творческую презентацию по определенной теме, показать мастер­класс, написать эссе и многое другое. Надежда Петровна со всем справилась замечательно. Конечно, в этом ей помогал ее родной коллектив и группа поддержки в составе 5 человек, которая выезжала вместе с ней в г.Улан­Удэ.

По жизни Надежда Петровна энергичный, волевой человек. Наверное, именно поэтому коллектив выбрал ее для участия в таком ответственном и новом деле. Она родилась в с. Петропавловка в 1960 году. Здесь же закончила ПСОШ Ns1. В 1985 году закончила Улан­­Удэнское педагогическое училище Ns2, получила квалификацию ­ воспитатель.

Общий стаж работы Надежды Петров­ны 30 лет. В 2001 году она прошла рейтин­говые курсы повышения квалификации при БИПКРО, подтвердила вторую категорию. В 2002 году она стала победителем конкур­са «Воспитатель года», и ей была присвоена первая квалификационная категория. В 2006 году также прошла курсы повышения квали­фикации при БИПКРО и по итогам квалифи­кационных испытаний была рекомендована на высшую категорию.

Вообще стать воспитателем Надежда Петровна мечтала с самого раннего детства. Как вспоминает Надежда Петровна: «Когда я пришла работать воспитателем, группы были большие ­ по 42 ребенка. Сначала я работала в детском саду с печным отоплени­ем. Так вот мы сами носили дрова, топили печи, а также носили раскладушки и постель для детей. Прачка была старая. Помню у нас в коллективе еще шутили, что мол там баба­яга живет. Затем я перешла работать в детский сад №5. Заведующей в то время здесь была Надежда Георгиевна Поломош­нова. Работать было интересно. Мы всегда и везде принимали участие вместе с детьми. Коллектив у нас был большой и дружный. Но со временем все распалось, кто ушел, а кто­то остался».

Надежда Петровна за время своей работы внесла большой вклад, в развитие дошколь­ного образования. Она постоянно помогает молодым коллегам, когда морально поддер­жит, а когда и физически поможет. В коллек­тиве ее называют палочкой ­ выручалочкой.

Для повышения своего педагогическо­го мастерства Надежда Петровна постоян­но знакомится с передовым педагогическим опытом, работает над новинками методи­ческой литературы, постоянно занимается самообразованием. Она владеет средствами элементарной диагностики индивидуальных способностей ребенка и группы, реализовывает их при осуществлении индивидуально­го подхода, старается творчески применять технологии и программы.

Надежда Петровна в своей рабо­те применяет способы прогнозирования психического развития ребенка, основы коррекционной работы с детьми, социальнo­­психологических особенностей группы.

На протяжении многих лет надеж­да Петровна работает по экологическому воспитанию, которое является сравнитель­но новым направлением дошкольной педа­гогики. Оно принципиально отличается от традиционного предмета, называющегося «Ознакомление детей с природой».

В течении трех лет Надежда Петровна была руководителем РМО «Юный эколог, неоднократно давала открытые занятия в районе. На занятиях по экологии в разных видах деятельности она старается приме­нять новшества по ИЗО, используя нетра­диционные методы. Дети на ее занятиях с огромным удовольствием рисуют снегиря цветными опилками, золотую рыбку солью, снеговика манкой.

В уголке природы Надежда Петровна организовывает необычный огород на окне «Страна Чиполлино», где дети эксперимен­тируют, ведут свои дневники, наблюдения, выращивают сказочных ежей.

Совместная работа с детьми и помощь родителей помогли надежде Петровне повысить уровень знаний по ознакомлению с природой родного края.

В старшей группе Надежда Петровна создала уголок «Русской избы», где дети знакомятся с обычаями и бытом. Также она принимает активное участие в прове­дении различных конкурсов. занимая при этом призовые места. В общении с детьми она строит свои отношения на взаимопонимании, любви, доверии. Работает в тесном контакте с родителями, оказывает помощь в            создании развивающей среды для разви­тия детей.

Надежда Петровна принимала участие в             республиканской научнo­практической конференции, где была награждена Почетной грамотой и дипломом в номинации «Воспитатель ­ мастер». Имеет грамоты НХ РБ.

Надежда Петровна является членом профсоюзной организации с 1984г На протяжении ряда лет являлась председа­телем профсоюзного комитета. За всё это время показала себя инициативным, творче­ским организатором в общественной жизни коллектива. Она ведёт большую целена­правленную работу по созданию необхо­димых условий труда и отдыха для работ­ников детского сада. Активно принимает участие в решении трудовых вопросов, в работе районных профсоюзных конферен­ций. Использует разнообразные формы проведения праздников, голубых огоньков, юбилеев.

Надежда Петровна ­ творческий, иници­ативный педагог, владеющий технологи­ей развивающего обучения. использующий инновации, нововведения. Она воле­вой, принципиальный человек, умеющий выслушать и прийти на помощь. В коллек­тиве пользуется заслуженным авторитетом и уважением.

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителя­ми. Дети очень тонко чувствуют, когда педа­гог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада. Именно таким человеком и является Надеж­да Петровна.

Все время воспитательница проводит в движении ­ играет с малышами, прово­дит разнообразные занятия. На подготовку каждому занятию нужно время, которого порой не хватает, ведь оставлять малышей одних нельзя. Но не смотря на то занятия у Надежды Петровны всегда интересны и разнообразны.

Надежда Петровна умеет определять индивидуальные способности малышей. Ведь даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый «ключик», считает она. А также думает, что не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родите­лями воспитанников. А тут уже требует­ся знание психологии взрослого человека.

«Иногда из­за домашних проблем ребенок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан дели­катно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию и сделать её наиме­нее травматичной для психики ребенка».

Она никогда не забывает и о дисци­плине, режиме и других организующих факторах. «Формировать у детей усидчи­вость и трудолюбие нужно с самого раннего возраста». А кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры?

Но самым важным качеством Надеж­ды Петровны является любовь к детям! Если этого нет ­ хорошего педагога из чело­века не выйдет, как ни крути. Ну и ещё, конечно, доброта, терпение, аккуратность.

Ведь она является образцом для малышей, человеком на которого они обращают свое внимание и пытаются ему подражать.

Надежда Петровна всю жизнь воспиты­вавшая малышей. также достойно воспитала и своих детей, которые очень любят свою маму и стараются быть на нее похожей. Она не представляет свою жизнь без детей и детского забавного смеха. А мы в свою очередь желаем Надежде Петровне дальней­ших достижений и послушных детишек и поздравляем ее с прохождением еще одной ступеньки в ее работе.

 

ЮЛИЯ БАЛЬЧУТОВА.

Комментарии