05.07.2013
Просмотров: 2732, комментариев: 10

Опыт Сергея Пашинского оказался востребован в 59-ти регионах России

Сергей Пашинский Авто Дом Народный Хурал Джида

   Опыт Сергея Пашинского оказался востребован в 59-ти регионах России

   Разгоревшийся три года назад громкий скандал по так называемой старой-новой технике, которую компания «АвтоДом» Сергея Пашинского по результатам конкурса поставила управлению МЧС Бурятии, на сегодняшний день как-то сам по себе сошел на нет.

  Преступления нет, а дело до сих пор живо
   Сколько бы ни искали следственные органы признаки коррупции, стремительного обогащения предпринимателя за счет госбюджета — не нашли. Но между тем уголовное дело до сих пор не закрыто, никто из представителей следственных органов, прокуратуры республики, власти Бурятии публично не сказал: «Извините, ребята, мы ошиблись. В этой сделке нет коррупции. У нас к вам нет вопросов». Для этого, на мой взгляд, как-то им не хватило ни простого интеллекта, ни государственной позиции.К нынешнему лету разбирательство по делу о новой-старой технике превратилось в какой-то безнадежный вялотекущий процесс. Хотя прошлое лето для участников этой сделки было ой каким жарким. Судебные заседания, длившиеся в течение трех месяцев, так ни к чему и не привели. Какими были нервотрепка, напряжение, давление — говорить об этом не нужно. До сих пор люди — как в учреждениях управления МЧС Бурятии, так и в частной компании Сергея Пашинского — продолжают ждать еще каких-то подвохов, новостей от представителей следственного комитета и прокуратуры республики, лишний раз даже боятся открыть рот журналистам СМИ. Так у меня получилось с руководителем одного из районных подразделений МЧС, которому я задала простой вопрос: «Как у вас работают АРСы на базе «ЗИЛ-131»? Есть ли проблемы, в чем видите преимущества этой техники?». Он отослал меня с этим вопросом «наверх». Понимаю эту корпоративную солидарность: люди многое перенесли за прошедшее время и потому боятся неосторожным словом навредить своим коллегам. Итак, с чего все началось?

    Инициатива наказуема
   Многим известно, что частью бизнеса предпринимателя Сергея Пашинского является приобретение на аукционах и торгах списанной в ходе перевооружения армии использованной военной техники. Ее он на своей базе восстанавливает, модернизирует, а после перепродает. Так было и в середине прошлого десятилетия. Закупил много машин. 2008 год, кризис. Управление МЧС Бурятии проводит мониторинг рынка для приобретения автомобилей, предназначенных для целей пожаротушения. В числе других предпринимателей на выставку представляет свои автомобили и Сергей Пашинский. Списанные в ходе конверсии авторазливочные станции АРС на базе «ЗИЛ-131» на его предприятии усовершенствовали, дополнили специальным оборудованием для тушения пожаров. Представители МЧС Бурятии обратили внимание на эти машины.

   За работу по комплектации каждой машины спецоборудованием для пожаротушения управление МЧС Бурятии предложило 400 тыс. рублей. Сумма небольшая даже по тем временам, поэтому желающих поставлять машины за такие деньги не нашлось. Согласился на нее только бизнесмен Сергей Пашинский, который и выиграл тот конкурс. К слову, одна новая пожарная спецмашина стоила около 4 млн. рублей при тех же функциональных, качественных характеристиках, что и предложенные бизнесменом Сергеем Пашинским. Да и вообще армейская машина, сделанная в советские годы, отличалась от современных качеством, металл лучше, оборудование. Это в принципе признавали все. Но, к сожалению, после этого конкурса начался скандал, который республиканские СМИ назвали как «дело о новой-старой технике».

   — У меня не было в штате опытного юриста, — рассказывает перипетии той истории Сергей Пашинский. — Как я позже понял — это моя ошибка. Да и вообще, честно говоря, понадеялся на крупную государственную структуру: у них — целый юридический отдел. Тогда никто не придал значения такой «мелочи»: в документах на эту сделку проскочило слово «новые». Вот оно-то и стало причиной всех наших проблем позже: кто знал, что закрутятся проверки одна за другой, нас затаскают по судам? Ни с чьей стороны здесь какого-либо умысла не было. Обычный человеческий фактор. Все прекрасно знали, что армейские «ЗИЛы» и «Уралы» — не новые, отработанные. Да и откуда в 2008 году быть новым машинам, если «ЗИЛ-131» сняли с производства еще в 1986 году, а последний «Урал-85» выпустили в 1982 году? По этому поводу Народный Хурал Бурятии два раза собирался, выносил вопрос на обсуждение и там депутаты практически единодушно защищали нас: так он же республике помог! Бюджету помог! Поставил дешевые, очень необходимые машины, которые исправно работают по сей день в районах республики. Ни на одну машину не поступила рекламация! В 2009 году, когда разгорелся этот скандал, ко мне приезжали бизнесмены из Екатеринбурга. Так у них потом такая же работа по комплектации машины спецоборудованием стоила 1 600 тыс. рублей! Где тут коррупция? Кто обогатился? То есть оказалось: инициатива наказуема.

 

   Для села лучше этих машин нет
   Материалы прокуратуры утверждают, что техника, поступившая по госконтракту в госучреждение по делам ГО и ЧС Бурятии, была принята чиновниками без единой претензии к ее состоянию и качеству. Поставщик давал двухгодичную гарантию на случай каких-либо проблем с ней. Она была распределена между подразделениями ГО и ЧС Бурятии в муниципальных образованиях. Они подсчитали, что в 2009 году на приобретенных у Сергея Пашинского автомобилях «ЗИЛ-131» и «Урал-4320» было осуществлено 60 выездов, из них около 40 — на бытовые и 20 — на лесные пожары. Серьезно эксплуатировалась техника и в 2010 году. «Старые-новые» машины выезжали по сигналу тревоги почти 170 раз, в том числе 120 раз — на бытовые пожары. 2011 год: совершено 145 выездов, из которых примерно в 70 случаях — на тушение леса.    Результаты прокурорской проверки (они и были опубликованы в республиканских СМИ в 2011 году) красноречиво свидетельствуют, что добротная армейская техника, получив вторую жизнь на гражданке, ни разу не подвела людей. И не на каких-то обычных мероприятиях, а на тушении пожаров — бытовых и лесных, где порой счет идет на минуты и секунды, высока цена человеческой жизни. Особенности полноприводного устройства военных автомобилей позволяют их эффективно использовать при тушении лесных пожаров, куда, кстати, зачастую приходится добираться по очень плохим дорогам или почти полному бездорожью. Но лучше всего предоставить слово людям, которые непосредственно работают на этих машинах на тушении пожаров.
Мнение начальника Закаменской пожарной части Сергея Павловича Жилина:
   — Уже на протяжении 34 лет я тушу пожары в Закаменском районе. Я всегда говорю: какая республика — такая и пожарная охрана. Нет у республики денег, соответственно, нет и новой техники. Но, тем не менее, пожары происходят, и тушить их в любом случае надо. Чтобы купить новый пожарный спецавтомобиль, нужно 3,7 млн. рублей. В нашем районе пять пожарных частей, и если каждому подразделению купить такую технику, потребуется около 20 млн. рублей. Конечно, республика нам таких денег никогда не найдет. А такая идея — это прекрасный выход из создавшегося положения. Хорошо, что нам такие машины купили. У нас в отряде 5 автомобилей. АРСы установлены на 4 «ЗИЛах» и на одном «Урале». Они поступили в 2009-2010 годах и находятся в идеальном состоянии. Машина проста в устройстве, на-дежна в работе, имеет повышенную проходимость с большим водоизмещением. Для сельской местности на сегодняшний день я не вижу лучшего варианта. У меня лично в Закаменске, Михайловке, Баянголе люди выезжают на тушение пожаров только на этих машинах.
Похожие положительные отзывы идут из Иволги, Джиды, Селенгинского района.

   Дело, за которое у нас наказывают, другие перенимают
Известно ли вам, что разгоревшийся в Бурятии скандал со старой-новой техникой вызвал огромный интерес в других регионах страны? Пока у нас следователи через день тягали на допросы как представителей республиканского МЧС, так и работников частной компании, приспособившей для тушения пожаров бывшую в употреблении армейскую технику, в республику то и дело приезжали бизнесмены из других краев и областей познакомиться с опытом предпринимателя. Открытый интерес к этой инициативе проявили и представители региональных подразделений системы МЧС России. Опыт показался им весьма интересным и полезным.

   Так, за прошедшее время на практике успешно использовали полученную у нас информацию Карелия, Тамбовская, Оренбургская, Томская, Воронежская, Рязанская области, не говоря уже о соседнем Приангарье. Там у них, по сообщению региональных пресс-служб МЧС России, на машины установили пожарные насосы и пеналы для рукавов, опоры под автолестницы, изготовили отсеки для технического оборудования. Есть все возможности для дополнительной комплектации другой аппаратурой и инвентарем. Повышенная проходимость машин позволяет добираться до самых труднодоступных очагов возгорания.
   И, наконец, самая свежая информация от 7 июня 2013 года. В рамках конверсии военной техники, хранящейся в резерве армии, в 2011-12 годах военные передали в субъекты на безвозмездной основе свои авторазливочные станции АРС-14 для оснащения сельских и субъектовых пожарных подразделений. Всего 59 субъектам РФ (!) передано 1 932 авторазливочных станции АРС-14. О чем говорят эти факты? Идея, инициатива бизнесмена Сергея Пашинского из Бурятии получила мощную поддержку на уровне правительства России! Теперь многие муниципальные пожарные части, добровольные пожарные дружины российских регионов по примеру Бурятии будут оснащены именно такой дешевой, надежной военной техникой, приспособленной под специальные задачи борьбы с огнем и стихийными бедствиями.
   Известно, что из списанной конверсионной техники 46 машин достались Бурятии. Их также надо укомплектовать, довести до ума. Возьмется ли за них после этой истории Сергей Пашинский? Вопрос. У него за плечами грустный опыт общения с нашей третьей властью — частью государственной системы, увы, не способной отличить здоровые зерна от плевел.

Октябрина Ешеева, МК в Бурятии.

 

Комментарии

власть не девка крашенная чтобы перед всеми извиняться.

ворчун
11.07.2013, 12:41

А кто здесь и перед кем извиняется? Что-то не понял..

idris
13.07.2013, 22:05

Голосуем за Сергея Георгиевича Пашинского - он первый в списке от Единой России

дружно
26.08.2013, 18:10

Голосуем за ЕДИНУЮ РОССИЮ! Значит, выберем Георгиевича! Достойному району - достойный кандидат!

вместе
27.08.2013, 05:49

Как только он станет депутатом от ЕР, автоматически забудет про нас с Вами. Такова идеология единоросов, все только для себя. Любое решение против воли этого жулья и Георгиевича сразу выкинут из Хурала. Он никогда не будет нашим. Его задача - защита своего бизнеса и своих интересов.Голосовать надо за коммунистов, они хоть с народом всегда рядом...

партейный
27.08.2013, 12:47

За коммунистов? А зачем они нам? Что от них толку? У них было 70!!!! лет. До чего дожили? Нет уж. Я хоть за кого, но не за них. Хватит. Хлебнули. Надо новое! И пусть в новом будут новые люди. А не одни и те же. И перекрашеные вновь испеченные комуняки Елисеевы тоже. Вы хоть в своих рядах

тоже партейный
27.08.2013, 17:00

...порядок наведите. Хотя поздно уже. Хватит! Долой старьё!!!! Долой коммунистов!!!!!

тоже партейный
27.08.2013, 17:04

О, господа! Как вас задело, видать около едросовской кормушки присели, вы хоть местных коммуняк не обси ..те, гоните пургу, а народ разберется, кто прав, а кто нет.

партейный
28.08.2013, 05:43

Задело. Но не то что вы думаете. Зачем же местные коммунисты поддерживают Прокосова? До этого Лобазеров рванул к Миронычу. Потом правда получил по башке. Одумался. У вас ведь есть Елисеев В.И.! Своих продаете? Знакомо-знакомо....

тоже партейный
28.08.2013, 13:19

голосуем за партию Пенсионеров за справедливость!!!!!

ошоуо
03.09.2013, 16:39
Оставить комментарий