11.05.2014
Просмотров: 3421, комментариев: 0

"Тропою мужества" - восхождение на г. Мунку-Сардык

Окинский район Мунку-Сардык

28 апреля 2014 года 40 человек, 16 из которых дети – сироты из различных детских домов республики выехали из г. Улан­Удэ в Окинский район, чтобы покорить наивысшую точку Восточных Саян гору Мунку­Сардык высотой 3491 м. Название горы переводится с бурятского языка, как «вечно белый голец». Это в действительности так: массив Мунку­Сардык покрыт ледником, и даже летом здесь лежит снег. У подножия, на высоте 2650, находится невероятной красоты озеро. Абсолютно круглое, в обрамлении величественных гор хребта Большой Саян.

Троим нашим воспитанникам, а именно Андрею Рыжих, Саше Сидорову и Маше Зарубиной выпала честь представлять свое учреждение в этом социальном проекте, который был учрежден Министерством социальной защиты населения РБ. Переночевав в селе Шимки Тункинского района, 29 апреля мы выехали дальше. Пройдя пост пограничной зоны в с. Монды доехали до моста через реку Белый Иркут, где мы «выгрузились» из автобуса. Водрузив все на себя, мы двинулись в горы по устью реки. Переход происходит по замершей реке вдоль живописного каньона. Погода нас встретила густым туманом с небольшим снежком. Пройдя выше около 5 километров, мы остановились в местности «Стрелка», где и разбили свой лагерь.

На следующий день 30 апреля наша группа была поделена на 2 команды: первая восходила на г. Мунку­Сардык, вторая – на пик «Обзорный». Наши дети попали во вторую группу вместе с санаторным и Новокижингинским детскими домами. Итак, мы двинулись в горы. Пройдя выше все по той же реке Белый Иркут, мы начали восхождение на пик «Обзорный» и в течение 4 часов вершина покорилась нам. Небольшой «перекус» бутербродами, сушеными фруктами, а также горячим чаем из термосов вниз! Как говорят опытные альпинисты «Подъем тяжелый, спуск опасен!» поэтому мы шли осторожно, не теряя друг друга из виду.

1 мая в 7 часов утра в праздник весны и труда наша группа начала восхождение на Мунку. Погода была изумительной. Снег, выпавший еще с вечера, отражая солнечный свет, слепил глаза. Редкие облака пролетали над горами с небывалой скоростью. В течение 3 часов мы были уже на озере. Легкий «перекус», несколько фотографий и дальше. Через полтора часа на «подушке» надеваем альпинистское снаряжение и штурмуем вершину. Еще час и мы на вершине! С вершины открывается потрясающий вид. Кстати граница между Россией и Монголией проходит прямо по вершине. В 6 часов вечера мы спустились и были в базовом лагере. Переночевав, 2 мая мы выехали обратно, покидая край Саянских гор, но взяв собой чуточку его красоты.

К сожалению, не всем нашим воспитанникам покорилась вершина. Но есть стимул покорить ее в следующем году. Ребята получили бесценный опыт, начиная с установки палатки, заканчивая правильным пользованием ледорубом. Ну и, конечно же, приобрели новых друзей из других детских домов, из числа волонтеров, из федерации туризма, которые выезжали вместе с нами.

Наше небольшое путешествие оказалось бы невозможным без помощи наших друзей, а именно РОО «Справедливый мир» в лице руководителя Баира Александровича Дармаева, филиала ОАО «Байкалбанк» в Джидинском районе в лице руководителя  Людмилы Алексеевны Клочихиной, депутата НХ РБ Виктора Мункожаповича Абушеева, генерального директора  ТД «Ветеран» Владимира Евгеньевича Еременко. Благодаря их поддержке, а также пониманию дети смогли получить огромный заряд энергии и позитива!

С. Лупсанов, директор ГОУ Центр «Радуга».