28.09.2017
Просмотров: 2224, комментариев: 0

Пожарная безопасность в школе

Пожарная безопасность в школе

Вот и пролетели школьные каникулы. Дети, отдохнувшие, загорелые, переполненные впечатлениями от путешествий и приключений, с новыми силами сели за свои парты. Но с началом учебного года заканчивается и лето, начинается осенняя пора. Пора опавших листьев, сухой травы, а это значит, – начался новый пожароопасный период.

Вопросам пожарной безопасности в школе необходимо уделять самое пристальное внимание, поскольку в современных условиях пожары – наиболее распространенная причина возникновения чрезвычайных ситуаций.

Ежегодно в зданиях и сооружениях образовательных учреждений Российской Федерации происходит более 200 пожаров. Во всех без исключения образовательных учреждениях лидирующая причина пожаров – неосторожное обращение с огнём; на втором месте – нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования и на третьем – нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых работ.

Наиболее часто местом возникновения пожаров в зданиях образовательных учреждений являются чердачные, подсобные и складские помещения, а также подвалы. Из всех учебных помещений наиболее опасны в пожарном отношении кабинеты физики, химии и производственные мастерские, так как именно здесь находятся горючие вещества и материалы, легковоспламеняющиеся жидкости, спиртовки, электроплитки и другое оборудование, представляющее пожарную опасность.

На случай пожара пути эвакуации должны быть свободны, не захламлены. Нередки случаи, когда пути эвакуации оказываются заставленными устаревшей мебелью или каким-нибудь оборудованием. Но даже при полном соответствии путей эвакуации всем нормам, организовать эвакуацию в здании, где большинство находящихся людей – дети, очень сложно, потому что дети, по сравнению со взрослыми, легче поддаются панике и хуже воспринимают сложившуюся при пожаре обстановку. Поэтому ежегодно все подразделения противопожарной службы проводят в зданиях образовательных учреждений плановые пожарно-тактические учения. В это время  совместно с администрациями учреждений отрабатывается эвакуация учеников и преподавателей, проверяются подъездные пути к зданию и состояние водоисточников.

Для того, чтобы опасность возникновения пожара была минимальной, необходимо проводить работу по обучению детей основам безопасного поведения, начиная с дошкольного возраста. В течение года с детьми дошкольного возраста и учениками проводятся беседы, конкурсы, викторины и соревнования по пожарно-прикладному спорту, а также демонстрируются фильмы. Основной же объем информации в области пожарной безопасности ребята получают за период учебы в школе на уроках «Основы безопасности и жизнедеятельности» (ОБЖ).

Во многих школах района созданы дружины юных пожарных (ДЮП).

В соответствии с российским законодательством руководители образовательных учреждений обеспечивают пожарную безопасность, и осуществляют контроль за соблюдением установленного противопожарного режима всеми работниками, учащимися и воспитанниками.

В тех учебных заведениях, где руководители обеспечивают выполнение всех требований пожарной безопасности и проводят определённую работу с учащимися, пожары не случаются.

Л. Стасова, инструктор противопожарной

профилактики 9-го Селенгинского отряда ГПС;

Н. Баранов, капитан внутренней службы,

начальник ОНД Джидинского района.

Комментарии