08.03.2014
Просмотров: 1955, комментариев: 0

Зажги звезду и дай возможность ей разгореться ярче!

Джидинская СОШ

От того, какие наши дети сегодня, зависит, каким будет наше общество завтра. Воспитание, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно­воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации. Школа – один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. Мы её называем своим вторым домом.

МБОУ «Джидинская СОШ» вот уже четвёртый год работает по программе «Школа толерантности». Цель деятельности школы – воспитание всесторонне развитой личности. Воспитание осуществляется через различные формы организации воспитательной деятельности ­ воспитание в процессе обучения; ­ внеучебная деятельность: а) внутриклассная, б) межклассная; в) внеклассная; г) участие в работе творческих объединений; д) внешкольная; е) массовая, общешкольная; ж) работа с семьей и общественностью. Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий, предметных месячников, в ходе которых проходят конкурсы, олимпиады, викторины, КВНы. Прежде всего, это система школьных традиций. Традиции формируют дух школы, определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов. Традиции ­ это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким­то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать  своё участие в определённом деле.  Такая прогнозируемость  и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к.  каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. Все школьные традиционные дела делились на общешкольные и классные. Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это: «1 сентября ­ День Знаний» ­ торжественная линейка, «День Учителя», «Открытие школьной спартакиады» (соревнования по футболу среди учащихся 4­11 классов), «Праздник Золотой Осени» (конкурсы поделок из природного материала, букетов, рисунков об осени), «День Матери», новогодние ёлки, «Новогодний бал» и т.д. В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей 1Б и 3 Б –Ризида Гарифовна Богомазова, 5кл ­ Александра Владимировна Петухова, 8 Б ­ Дарья Цыдендамбаевна Базарова, 8 А ­ Наталья Владимировна Хороших, 2 А ­ Людмила Яковлевна Синюшкина, 4 А ­ Анна Петровна Петрова, 2 Б ­ Ирина Николаевна Большедворова, 4 Б ­ Ольга Ивановна Синюшкина, 7 А ­ Оксана Владимировна Морозова, 1 А ­ Наталья Ивановна Авдеева, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных и республиканских конкурсах. Ребята, которые принимают, участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки, умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году наши ученики под руководством педагогического коллектива приняли участие в районных, республиканских конкурсах «Сувенир Бурятии» (1 места ­ Ксения Фахрудинова 3 «Б» ­ учитель Р.Г. Богомазова, Яна Авдеева, Дмитрий Кондратьев 5 кл. ­ учитель А.В. Петухова, Эдуард Дульников 8 «Б», Алексей Данзанов 7 «Б» ­ учитель Н.Н. Елизов,  Алина Благих 8 «А» ­ учитель Н.В. Хороших, Илья Благих 2 «А» ­ учитель Л.Я. Синюшкина, ­ работы этих ребят отправлены на республиканский конкурс), турниры по шашкам и шахматам (неоднократным победителем и призером этих турниров становился ученик 2 класса «А» Дмитрий Петухов, которого подготовил Михаил Сергеевич Упкунов), соревнования по футзалу, в которых команда учеников 8­9 кл заняли 1 место, лёгкой атлетике и гимнастике, где призовые места заняли Екатерина Злыгостева 7 «А», Василий Бриков 9 кл., Марина Чекарова 7 «Б» и др. (тренер Роман Арсентьевич Марадудин, который признан «Лучшим учителем физкультуры Джидинского района»), конкурсах рисунков «Художники Бурятии», «Моя мама лучшая на свете». Участники соревнований, конкурсов награждены медалями, дипломами, благодарственными письмами и памятными призами.

Во второй половине дня дети посещают кружки и секции: «Лёгкая атлетика», настольный теннис, «Современные танцы», краеведческий кружок «Родные просторы», «Шашки­шахматы», театральный кружок, «ОБЖ», кружок «Патриот», «ИЗО», «Риторика», «Занимательная математика», «Письмо пластилином», хоровой кружок, кукольный театр, «Занимательная грамматика». Умелый подход к детям, энтузиазм и целенаправленность ­ главные черты руководителей кружков Р.Г Богомазовой, Н.И. Авдеевой, Л.Я. Синюшкиной, И.Н. Большедворовой, С.Ю. Усовой, А.С. Филиппова, Н.В. Хороших, А.В. Кузнецовой, А.П. Петровой, Р.А. Марадудина, М.С. Упкунова, Г.З. Каленовой, О.Д. Сапкеевой. Они расширяют кругозор учащихся, активизируют их интерес.

В школе создан ученический актив «ОКНО», цель которого мы видим в обучении учеников основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью, коллективом. Президентом ученического актива выбрана Анастасия Шеремет (9кл). Но работа актива не будет плодотворной, если нет активных ребят. Это Юлия Вершинина, Яна Налабордина, Николай и Василий Бриковы, Дарья Большедворова, Артем Лапин, Иван Тугаринов, Александр Шопхонов, Дарья Михальченко, Руслан Хороших, Денис Селецкий, Александра Цыбикжапова, Анна Мороз, Галина Побокова и многие другие.

Большую помощь в решении вопросов воспитательной работы оказывает социальный педагог­психолог А.С. Филиппов. Направления деятельности его работы весьма разнообразны: организационная, методическая работа, работа с педагогическим коллективом, диагностико­коррекционная работа с социально­дезадаптированными учащимися, изучение познавательных процессов школьной мотивации, психологическая помощь учащимся в разных жизненных ситуациях.

В школе активно ведется работа по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. С этой целью работает Совет Профилактики, председателем которого является директор школы Ирина Сергеевна Малова. Проведена профилактическая работа с участием специалистов разных сфер (районный наркологический кабинет, ФАП). По социальной статистике большинство семей, в которых живут наши учащиеся ­ неполные семьи. Особым вниманием в работе социального педагога ­ психолога нуждаются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Перед Новым годом в школе была объявлена благотворительная акция «Подари ребенку праздник». Самое активное участие в этой акции приняли учителя нашей школы, каждый из которых подарил новогодний подарок ребенку. Не остались безучастными к этим детям предприниматели Лариса Валерьевна Кондратьева (ООО «Джида­Транс»), Дмитрий Тимофеевич и Светлана Сергеевна Ульяненко. Огромное человеческое спасибо за то, что вам небезразлична судьба наших детей.

И, конечно же, при реализации нашей программы мы планировали ожидаемые результаты. Это ­ создание толерантной школы, повышение социальной активности учащихся, как в школе, так и на уровне микрорайона, села, района, республики. Увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой–либо сфере деятельности. Зажигай «звезду» и давай возможность ей разгораться все ярче и ярче. А когда пройдет время одной «звезды», зажигай новую.

С. Усова, заместитель директора по воспитательной

работе МБОУ «Джидинская СОШ».

 

Комментарии