11.11.202009:01
Просмотров: 249, комментариев: 0

Центр Точка роста – в гимназии

29 сентября  на базе МАОУ «Петропавловская районная гимназия» состоялось открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в рамках национального проекта «Образование». В этот день по всей России прошло торжественное открытие центров «Точка роста», и Джидинский район не стал исключением.

На церемонии открытия присутствовали гости: начальник МКУ Управление образования Федотов Н.В., директор МАОУ «ЦДОД»  Дугарова М.М., директор МАОУ «ПСОШ №1» Ринчино Б.А. После торжественной церемонии открытия Центра для гостей  и педагогов гимназии провели экскурсию по кабинету проектной деятельности, который включает шахматную гостиную и медиазону для фото-  и видеосъемки, а также по  кабинету формирования цифровых и гуманитарных компетенций.

Под центр было выделено два кабинета, и в период летних каникул в них выполнен косметический ремонт и работы по приведению помещений в соответствии с фирменным стилем «Точка роста».   В рамках проекта в  Петропавловскую районную гимназию пришло новое оборудование по предметам  «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на общую сумму  более миллиона рублей.  Проект направлен на то, чтобы у детей в сельской местности был широкий доступ к современным техническим новинкам. Именно поэтому центр оснащен новыми ноутбуками, 3Д-принтером, шлемом виртуальной реальности, квадрокоптерами. Все эти технические новинки должны научить детей основам 3Д -моделирования, 3Д-печати, основам робототехники, программированию, тем самым развить технологические и гуманитарные навыки.     

Все учителя, которые будут задействованы в «Точке роста», прошли обучение  по обновленным программам. Это учителя технологии Лубсанова Б.В и Базаржапов С.Г., учитель информатики Банзаракцаева Н.В., учитель ОБЖ Чойдонов В.Г.,  которые обучались в  очном и дистанционном формате. В рамках дистанционного обучения педагоги обучены навыкам презентации проекта, гибким компетенциям (командная работа, креативное и критическое мышление). В ходе очного обучения предмету «Технология» педагоги освоили навыки программирования, 3D-печати и 3D-моделирования, разработки виртуальной реальности, управления коптером.

 Благодаря этому проекту у каждого обучающегося появится возможность по-новому осваивать предметные области «Технология», «Информатика»,«Основы безопасности жизнедеятельности» по единым общеобразовательным программам. Кроме того, изменится содержательная сторона указанных предметных областей. Так, к примеру, в «Технологию» будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин; при изучении предмета ОБЖ школьники будут изучать в том числе информационную безопасность и кибергигиену. Для развития математического мышления они будут обучаться игре в шахматы, предполагается и преподавание робототехники.

 В настоящее время в гимназии формируется нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности «Точки роста». О своих впечатлениях педагоги центра говорят так: пока все это очень волнительно, планов много, но все в предвкушении интересной работы, насыщенной программы. Возможности центра могут использоваться в дальнейшем не только для детей, педагогов, но и социума района.

 Хочется сказать, что в текущем учебном году гимназия также стала  победителем конкурса по созданию новых мест дополнительного образования детей, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на территории Республики Бурятия в двух направлениях: социально-педагогическое и физкультурно-спортивное. В 2020-2021 учебном году в каждом из направлений  созданы новые места  дополнительного образования детей. По социально-педагогическому направлению начнут работу  программы «Журналистика» и «Мы живем в России,  и это здорово!», по физкультурно-спортивному направлению - «Футбол». В настоящее время поступило  новое  оборудование по данному проекту на сумму более 500000 рублей.   Отметим, что новые объединения, которые начнут работу, будут реализовываться на бесплатной основе.

Ещё одно нововведение  текущего года - участие в федеральном проекте «Школьная цифровая платформа»,  разработанном в рамках реализации программы благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Проект реализуется при поддержке Минпросвещения России и направлен на повышение качества образования, внедрение современных методик и технологий обучения и развитие кадрового потенциала страны.

Школьная цифровая платформа включает в себя сервис со всеми актуальными учебниками, входящими в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования.

Работа с платформой помогает выстроить работу школьного коллектива на единых согласованных принципах не только в условиях ограничений, вызванных пандемией коронавируса нового типа, но и в любое другое время. На начальном этапе реализации проекта прошло обучение в дистанционном формате  учителей гимназии по работе с сервисами платформы. Занятия на ШЦП позволяют реализовать смешанный формат обучения, когда цифровые решения выступают помощником для учителя, делают изучение привычных школьных предметов для детей более интересным, повышают их мотивацию, позволяют использовать интерактивные форматы обучения.

Многое сделано, но не меньше еще предстоит сделать.

Н. Бокова.

 

Комментарии