погода
![](/images/banner-ss.gif)
Коррекционная школа – острая необходимость
На очередном заседании совета инвалидов был обсужден вопрос «Проблемы детей-инвалидов в Джидинском районе и пути их решения».
В Джидинском районе только в двух сельских поселениях нет детей-инвалидов. Всего регистрируется 148 детей-инвалидов, из них проживают по месту прописки– 122. Как правило, у людей с ограниченными возможностями проблем хватает всегда, а у детей – особенно. В первую очередь, это вопрос с образованием. В районе 36 детей обучаются в общеобразовательных учреждениях, 4 находятся на дистанционном обучении, 12 детей являются инвалидами -колясочниками, которые по медицинским показаниям считаются необучаемыми. Острой проблемой в районе является отсутствие логопеда и коррекционных классов. Обо всех этих проблемах рассказала Виктория Преловская, специалист РУО.
Предпосылки к открытию не только класса, но и школы есть. В новом учебном году будет открыт коррекционный класс на базе Нижнеторейской СОШ. По решению медико-педагогической комиссии 2012 года 7 детей-первоклассников именно из этой школы получили диагноз для обучения в коррекционной школе 8 вида. Но родители отказались сразу везти детей в школы, находящиеся в Закаменском и Селенгинском районах. В этом году 29 детей получили заключение с диагнозом. Кроме того, 4 детей получили заключение в школу 7 вида для обучения в коррекционной школе (Иро и Закаменск). В данное время обучается 4 детей в Закаменской школе, в Иройской школе– 26 по программе 8 вида. За 2 последних года в районе не было коррекционного класса. Получается, на новый учебный год 58 детей будут обучаться в коррекционной школе. Это и является поводом для размышления. К тому же, школа в СП «Верхнебургалтайское» на грани закрытия: учеников с каждым годом все меньше, а помещение добротное. Открытие школы коррекции – возможность сохранения образоватльного учреждения и села в том числе. Именно по такому принципу была сохранена школа в с. Малый Нарын.
Открытие коррекционной школы в районе – острая необходимость. Тем более, как сказала Виктория Викторовна, прогноз на последующие годы неутешительный: регистрируется рост детей-инвалидов. Причем, не только в кровных, но и в приемных семьях. Еще одна сложность при работе с семьями в том, что списки детей-инвалидов расходятся со списками ЦРБ: по медицинским показаниям 30 детей-инвалидов – необучаемых, фактически из этого количества 10 детей обучаются в коррекционных школах. И на этом, как было отмечено на совещании, надо в первую очередь заострить внимание глав сельских поселений, чтобы сформировать единую базу данных.
Есть среди детей-инвалидов обучающиеся дистанционно: двое из с. Петропавловка, двое – п. Джида. В проведенном анкетировании родители указали на ряд проблем, существующих в общеобразовательных учреждениях: в школах нет логопедов, психологов, не в каждой школе есть медицинский работник, неудобные лестницы, отсутствие подвоза детей, для детей -эпилептиков нужен сопровождающий, для детей- слабовидящих нет специальной литературы.
Но не у всех детей с ограниченными возможностями жизнь в тусклых серых красках, есть среди них и оптимисты, которые не испытывают комплекса и не пасуют перед трудностями. Это замечательно, вероятно, им помогли самые близкие люди – родители. Можно сказать о таких «повезло с родителями». Ведь, к сожалению, нередко приходится наблюдать обратное: многие семьи алкоголизированы. Даже на момент прохождения врачебной комиссии родители находятся в невменяемом состоянии.
После обсуждениях проблем вынесено решение о: проведении спортивных мероприятий, вовлечении детей-инвалидов в мероприятия не только на районном, но и республиканском уровне, такие как спартакиада детей-инвалидов, шахматные турниры, введении ставок психолога, логопеда, приобретении пособий для обучения детей-инвалидов, наличии специальной литературы, об установлении пандусов, создании безбарьерной среды, организации отдыха детей-инвалидов в загородных лагерях, организации дистанционного профессионального образования. Дальнейшая их судьба не отслеживается. В частности, трудоустройство. В этом году 3 ребенка-инвалида окончили 11 класс, и 9 класс окончили 8 человек. На следующем заседании совета инвалидов будет обсужден вопрос по трудоустройству инвалидов.
Наряду с проблемами были отмечены и позитивные моменты. В 2012 году заложено финансирование в размере 60 тысяч рублей на установление пандусов. До конца года они будут установлены во всех образовательных учреждениях. В рамках целевой программы «Доступная среда», рассчитанной до 2015 года, управлением образования подана заявка на создание полностью универсальной безбарьерной среды в Нижнеторейской, Джидинской, Булыкской СОШ.
Таисия Пашинская.
Последние комментарии